Сочинение по произведению "Уроки французского" предлагаю составить так:
В произведении "Уроки французского" читатель знакомится с мальчиком-учеником и учительницей французского Лидией Михайловной. Мальчик в возрасте одиннадцати лет покидает малую родину и отправляется в райцентр получать знания в другой школе. Он мучается от бедности и нехватки еды. Мальчик этот не один в семье. Мать детей воспитывает без отца. Поэтому нет средств не то что на излишки и баловство, а даже на простые жизненно необходимые вещи. Кроме того, ученик мучается от страшной и убийственной тоски по дому. Там, в родной деревне, осталась его родня и друзья. А здесь мальчик совсем одинок, у него нет родственной души. От недоедания у мальчика начинается малокровье, чтобы заработать хоть как-то, он начинает играть в карты. Учительница французского старается мальчика от избиений картежников, предлагает ему пищу. Но мальчик гордый, самоуверенный. Поэтому учительница решает играть с ним на деньги. Этот рассказ затрагивает серьезные проблемы. Мы читаем о бедности, жалеем мальчика. Несмотря ни на что, этот рассказ вызывает теплые чувства. Лидия Михайловна человек чуткий, сострадательный. Она хотела не дать опуститься парню, относилась к нему милосердно. Женщина понимала, каково это - нуждаться в чем-то. И старалась хоть как-то своему ученику. Рассказ "Уроки французского" наполнен добротой. Я бы рекомендовала его для прочтения всем своим сверстникам и взрослым.
Этот чуть выше человеческого роста обелиск за каких-нибудь десять лет, что я его помнил, несколько раз менял свою окраску: был то белоснежный, беленный перед праздниками известкой, то зеленый, под цвет солдатского обмундирования; однажды проездом по этому шоссе я увидел его блестяще-серебристым, как крыло реактивного лайнера. Теперь же он был серым, и из всех прочих цветов этот наиболее соответствовал его облику." Это строки из повести Василя Быкова, которая называется "Обелиск". Книги о героях минувшей войны создаются, и обелиски им возводятся. Все дальше идет всесоюзный поиск тех, кто погиб смертью храбрых, и все больше имен открывает он. Память об отдавших жизнь за счастье сегодняшних поколений стучит в сердцах тех, кто воевал и вернулся с победой, и тех, кто не воевал, но постоянно и прочными эмоциональными связями слит с памятью о павших. Василий Владимирович Быков стал участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истрибительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести павшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. Поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и литературной, есть своя тропа и у писателя Василия Быкова Она-то и привела его к обелиску на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя - их учителя Алеся Ивановича Мороза. Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками, но не оставившего детей несмотря на предложение фашистского офицера. А сколько учителей приняли смерть, оставшись неизвестными миру? Повесть В.Быкова звучит как реквием о них, становится литературным обелиском, им посвященным. В нем читатель стремится рассмотреть во всей протяженности судьбы тех, кто погиб в войну, и тех, кто выжил, но продолжает чувствовать себя бойцом. Бойцом за справедливость, за восстановление имен и подвига погибших. Повесть пронизана характерной для творчества Быкова атмосферой раздумья, она раскрывает сердце читателя для восприятия нравственного смысла подвига. Автор строг к себе и своему поколению, потому что подвиг периода войны для него - основная мера гражданственной ценности и современного человека.
В произведении "Уроки французского" читатель знакомится с мальчиком-учеником и учительницей французского Лидией Михайловной. Мальчик в возрасте одиннадцати лет покидает малую родину и отправляется в райцентр получать знания в другой школе. Он мучается от бедности и нехватки еды. Мальчик этот не один в семье. Мать детей воспитывает без отца. Поэтому нет средств не то что на излишки и баловство, а даже на простые жизненно необходимые вещи. Кроме того, ученик мучается от страшной и убийственной тоски по дому. Там, в родной деревне, осталась его родня и друзья. А здесь мальчик совсем одинок, у него нет родственной души.
От недоедания у мальчика начинается малокровье, чтобы заработать хоть как-то, он начинает играть в карты. Учительница французского старается мальчика от избиений картежников, предлагает ему пищу. Но мальчик гордый, самоуверенный. Поэтому учительница решает играть с ним на деньги. Этот рассказ затрагивает серьезные проблемы. Мы читаем о бедности, жалеем мальчика. Несмотря ни на что, этот рассказ вызывает теплые чувства. Лидия Михайловна человек чуткий, сострадательный. Она хотела не дать опуститься парню, относилась к нему милосердно. Женщина понимала, каково это - нуждаться в чем-то. И старалась хоть как-то своему ученику. Рассказ "Уроки французского" наполнен добротой. Я бы рекомендовала его для прочтения всем своим сверстникам и взрослым.
Это строки из повести Василя Быкова, которая называется "Обелиск". Книги о героях минувшей войны создаются, и обелиски им возводятся. Все дальше идет всесоюзный поиск тех, кто погиб смертью храбрых, и все больше имен открывает он. Память об отдавших жизнь за счастье сегодняшних поколений стучит в сердцах тех, кто воевал и вернулся с победой, и тех, кто не воевал, но постоянно и прочными эмоциональными связями слит с памятью о павших.
Василий Владимирович Быков стал участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истрибительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести павшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. Поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и литературной, есть своя тропа и у писателя Василия Быкова
Она-то и привела его к обелиску на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя - их учителя Алеся Ивановича Мороза.
Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками, но не оставившего детей несмотря на предложение фашистского офицера. А сколько учителей приняли смерть, оставшись неизвестными миру?
Повесть В.Быкова звучит как реквием о них, становится литературным обелиском, им посвященным.
В нем читатель стремится рассмотреть во всей протяженности судьбы тех, кто погиб в войну, и тех, кто выжил, но продолжает чувствовать себя бойцом. Бойцом за справедливость, за восстановление имен и подвига погибших.
Повесть пронизана характерной для творчества Быкова атмосферой раздумья, она раскрывает сердце читателя для восприятия нравственного смысла подвига. Автор строг к себе и своему поколению, потому что подвиг периода войны для него - основная мера гражданственной ценности и современного человека.