Бери нужное. главный герои повести - бомгард, врач, от лица которого ведется повествование, и еще один враг, коллега, сергей поляков. действие происходит в 1917 году, время смуты, революции, надежд и потерь. повесть начинается с рассказа доктора бомгарда, неожиданно переведенного с глухого участка без электричества в маленький городок с более оснащенной больницей. радости бомгарда нет предела: я больше не нес на себе роковой ответственности за все, что не случилось, за грыжи, воспаления, неправильные положения при родах. однако ему снится его прежний участок, стоны больных, и он задумывается о том, кто же сейчас на его месте, в злополучном, захолустном участке? ! однажды во время дежурства сиделка приносит бомгарду письмо. судя по штемпелю, письмо оказывается из прежнего участка бомгарда. автор письма – коллега и бывший сокурсник бомгарда - поляков, просит приехать я тяжело и нехорошо заболел. мне некому, да и я не хочу не у кого искать , кроме вас. бомгард решает ехать, даже отпрашивается у главного врача, ложась спать, мучается сомнениями, чем же болен петров: рак? сифилис? всю ночь бомгард не спит, а на утро… привозят тело застрелившегося доктора полякова. в предсмертной записке, которую находят, поляков пишет, что не будет дожидаться бомгарда, он раздумал лечиться. в письме – записке он предостерегает прочих: будьте осторожны с белыми, растворимыми в воде кристаллами. рядом с письмом находят общую тетрадь, которая оказывается дневником. бомгард читает дневник полякова, о чем м. булгаков повествует далее. из дневника полякова читатель узнает, что поляков поехал в глухой участок оттого, что ему опротивели все люди, а больше других – его жена амнерис, оперная певица, бросившая его после года совместной жизни. люди, окружающие доктора полякова и в участке, тоже, абсолютно не вызывают его симпатий, он постоянно хмур и молчалив. более других ему нравится фельдшерица анна кирилловна, он ее называет милой. как-то ночью у него случается невыносимый приступ желудочной боли, хотя он здоров он зеленеет и анна кирилловна впрыскивает кириллу морфий. боль проходит, а доктор мысленно называет благодетель того, кто первый извлек из маковых головок морфий. на следующий день боль повторяется, и поляков решается вновь впрыснуть себе остаток морфия. потом, как только его начинает мучить досада по поводу поступка его жены, он вновь обращается к морфию. вскоре анна константиновна становится тайной женой полякова. поляков начинает привыкать к морфию, а анну успокаивает тем, что говорит, будто у него сильная воля. но анна отказывается разводить доктору морфий – он же сам этого делать не умеет; она прячет от него ключи от кладовой, где хранятся наркотические вещества, но поляков выманивает ключи. доза морфия увеличивается с каждым днем. количество инъекций тоже. причем сам поляков убежден, что способен бросить это в любую минуту. вес его падает, он становится бледным, а в периоды между дозами поляков невыносимо зол, ненавидит всех и все.стоит только принять морфий, как наступает блаженство и покой. поляков боится одного: узнают остальные врачи по трясущимся рукам и расширенным зрачкам. но это неизбежно происходит. его отправляют в лечебницу, из которой он сбегает, предварительно украв из незапертого шкафа несколько склянок с морфием, возвращается в участок, продолжает колоть морфий. к этому времени доктора начинают посещать галлюцинации: слышатся голоса, мерещатся тени, а однажды он видит летающую старушку в желтой юбке. в тоже время он все больше осознает, как врач, что излечиться не в силах. предпоследняя запись в дневнике гласит: люди! кто-нибудь мне? а в последней записи поляков сам себе признается: позорно было бы хоть минуту длить свою жизнь. в пятой и заключительной части повести морфий м.е.булгаков пишет, что записки доктора были опубликованы бомгардом через десять лет после его смерти, но свое значение и силу сохранили.
Анализ сказки андерсена г. х. снежная королева любимая взрослыми и детьми всего мира – на самом деле, гораздо больше, чем просто сказка. как и другие сказки андерсена, "снежная королева" - многослойное, многоуровневое произведение. она вмещает в себе и народную сказку, и предание, и поверье. автор сказки "снежная королева" соединил в ней жанры притчи и басни, романа и драмы, лирики, повести и бытового рассказа. такой многослойности содержания, сказка "снежная королева" г. х. андерсена подарит много счастливых минут читателю любого возраста и каждый найдет в ней то, что его утешит, обрадует, научит. герои сказки "снежная королева" кай и герда – друзья, любящие друг друга как брат и сестра. однажды кай посылает вызов самой снежной королеве. в результате в глаз и сердце мальчика осколки "дьявольского зеркала" троллей и кай меняется. он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, герду и даже бабушку. одна из проказ кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням снежной королевы. она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей, с самой жизнью. снежная королева, владычица над зимой и смертью, ледяная дева, фея льдов, снежная ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. царство снежной королевы – холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега – исследователи называют воплощением самой смерти, загробного мира, как видел его андерсен. кая, попавшего в царство снежной королевы, родные считают погибшим. снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом "зеркалом разума". она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. во дворце снежной королевы кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово "вечность" - тогда снежная королева подарит ему "весь свет и пару новых коньков". желая постичь вечность, герой не понимает, что мир нельзя постичь без чувств, одним холодным, пусть и абсолютным, разумом. образу снежной королевы андерсен противопоставляет образ герды - воплощение тепла, любви, верности и материнских чувств. герда прежде всего видит вокруг себя добро и благородство. во имя своей любви маленькая храбрая девочка отправляется в неизвестность на поиски друга. именно с образом герды связаны христианские мотивы в сказке (ангелы, молитвы, псалмы). странствует герда не один год, и находит кая она уже совсем взрослой (мотив взросления через преодоление жизненных препятствий). на пути девочка переживает множество приключений, встречаясь с различными волшебными героями. вначале герда попадает в сад колдуньи. колдунья – своеобразный аналог бабы яги-дарительницы в сказках. казалось бы, она герде, но, в то же время, околдовывает ее. под воздействием колдовства она забывает кая. и только увидев розы, герда все вспоминает и спешит из волшебного сада без теплой одежды в зимнюю стужу. розы в сказке – символ любви герды к каю, символ возрождения, рождества ("розы цветут… красота, красота! //скоро узрим мы младенца христа"). розы – своеобразные -хранители героини. далее герда встречает доброго ворона (волшебный ), который ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет ее названый брат. но во дворце герду ждет разочарование – женихом принцессы оказывается не ее кай.