В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shingekinokoyji
shingekinokoyji
02.11.2022 18:31 •  Литература

План самостоятельной работы обучающегося по литературе Раздел: «Человек и право»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Философия
Ф.М.Достоевского. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
Ключевые понятия
Право –
совокупность закрепленных в законодательных актах и
регулируемых государством общеобязательных норм и правил поведения,
которые определяют границы свободы человека в социуме.
Правосудие –
вид правоохранительной и правоприменительной
государственной деятельности, в результате которой реализуется судебная
власть.
Преступление –
правонарушение (общественно опасное деяние),
совершение которого влечёт применение
ответственности.
Наказание – применение каких-либо, правовых или неправовых мер в ответ
на нарушение общепринятых норм и правил поведения.
Учебная информация
Тема «Человек и право» стоят особняком в русской литературе. В
своих произведениях эту тему затрагивали А.Н.Радищев («Путешествие из
Петербурга в Москву»), А.С.Пушкин («Борис Годунов», «Капитанская дочка
и др.»), А.С.Грибоедов («Горе от ума»), Н.В.Гоголь («Мертвые души»,
«Ревизор» и др.), Н.А.Некрасов («Кому на Руси жить хорошо») и многие
другие.
Писатели XIX века в своих произведениях пытались осознать, в какой
степени социально-экономические, гражданские и другие права доступны
их современникам, и эффективно построена система норм и правил, какие
права даны человеку. Ф.М.Достоевский и Н.С.Лесков описывали ситуации,
когда нравственные ценности отдельного человека вступают в конфликт с
ценностями общечеловеческими, и размышляли, можно ли его при этом
оправдать или осудить, или же постараться понять и найти причину этого
конфликта, который неизбежно ведет к столкновению тех прав, которые
человек сам себе разрешает иметь, руководствуясь личным опытом,
характером и жизненными
обстоятельствами, и правами, которые
государство официально, на уровне закона, дает своим гражданам.
Задание 1 Найдите в толковом словаре С.И.Ожегова лексическое значение
слова «право» (первые два толкования). На основе словарной статьи создайте
кластер с ключевым словом «право».
Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
Ф.М.Достоевский – один их ярких представителей писателей-гуманистов,
классик русской литературы, посвятивший свое творчество защите прав Задание 2 ответьте на вопросы
1 Каким мы видим этот город?
2 Какие чувства он у нас вызывает?
3 Для чего Достоевский использует столь подробное описание города и
помещений, в которых жили герои?
Задание 3 Заполнить таблицу. Прочитать ч.1,гл.1, ч.2,гл2; Ч.2, гл.6; ч.5,гл5
Составляющие образа
Характеристика
Город, пейзаж
Комнаты героев:
Раскольникова
Семьи Мармеладовых
Сони Мармеладовой
Сцены уличной жизни

Показать ответ
Ответ:
vikulovatanya
vikulovatanya
18.09.2020 13:48

В повести “Первый учитель” Ч. Айтматов ставит перед собой задачу большую: создать могучий реалистический образ коммуниста-ленинца, показать плоды его подвига, идейную и нравственную связь между ним и новым поколением.  

Грустно признавать, что порой мы просто привыкаем к людям, которые причастны к великим событиям, к незабываемым годам нашей страны. Ч. Айтматов создал живую легенду об одном из таких людей — о первом учителе из аила Куркуреу Дюйшене Таштанбекове.  

Этот образ очень реален. Поймет ли современный образованный человек титанический труд и беспримерное мужество этого человека, подвиг, совершенный им, сможет ли он хотя бы приблизительно представить себе условия и обстоятельства, в которых пришлось работать Дюйшену. Эта повесть укладывается всего в двух печатных листах, а какой накал страстей, какие социальные и психологические проблемы и сложный авторский замысел.  

Куркуреу — аил небольшой. После революции большинство населения Киргизии жило именно в таких маленьких, глухих аулах. Для них  

советская власть еще не означала освобождения от вековых традиций, тьмы и отсталости. Возможно, дехкане Куркуреу совсем бы выгнали Дюйшена, не будь у него официальной бумаги. Ибо, в сущности, кто для них такой Дюйшен? Сын бедняка. Но бумага с печатью останавливает людей. “В ней вся сила”,— говорят аильчане. Дюйшен страстно берется за дело. Чистит и ремонтирует под школу заброшенную байскую конюшню детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай.  

Как трудно было им заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие ученые, инженеры, летчики, учителя — строители культуры, нашего будущего.  

Подвиг Дюйшена не только в том, что он пробуждает в сельских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население Куркуреу. Вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь самый прямолинейный противник просвещения Сатымкул: “Что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. Это значит, Дюйшен научил отсталый аил думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. В повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.  

Алтынай и Толгонай, Танабай из “Прощай, Гульсары! ” — это поколение, выросшее под прямым влиянием Дюйшена. Оно призвано стать прочным мостом для перехода страны от мрачного к энергичному будущему. Герои мечтают о будущем, и тут вдруг трагедия войны. На страницах повести трагическое дыхание коснулось не только тех, кто сражался на фронтах, но и кто был далеко в тылу, в киргизских степях и городах.  

Шла война, а дети войны, минуя отрочество, сразу становились взрослыми мужчинами, так как они наследники Дюйшена.  

Художественное и воспитательное значение творчества Чингиза Айтматова непреходяще, так как в нем органически связаны думы о Родине, разных поколениях, о непрерывающейся связи времен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperKiri
SuperKiri
10.07.2020 02:57

ответ:1.Ермолаем-Еразмом

2. облик князя Павла

3. его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

4. в церкви

5. змий забрызгал его своей кровью

6. Пётр должен был жениться на Февронии

7. она была из крестьян, неродовитая

9. В случае выздоровления князь должен был взять ее в жены

10. они умерли в один час

11. Когда же князь отправился обратно в Муром, все его тело вновь обильно покрылось болезненными язвами. Со стыдом он вернулся к Февронии. Она вновь исцелила его, и стала законной супругой.

12. Спустя время Павел скончался, и Муромом стал править его брат Петр.

13. умершие соединялись в одном гробу

14. неразумными

15. повесть, сказка, житие

16. Давид и Ефросиния

Объяснение:


«Повесть о Петре и Февронии Муромских» 1. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана кем? 2. Че
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота