План самостоятельной работы обучающегося по литературе Раздел: «Человек и право»
Тема: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Тема преступления и теория
Раскольникова
Учебная информация (составьте конспект материала)
Основная тайна лежит в романе не в преступлении, а в мотивах
преступления.
В. Шкловский
Образ Родиона Раскольникова противоречив.
Положительные качества: чуткость, отзывчивость, боль за человека, острая
реакция на несправедливость и зло
Отрицательные: холодность, осуждение своей отзывчивости, равнодушие,
жесткость.
Раскольников не был преступником по сути. Это подтверждается
поступками героя до преступления Мармеладовым, отдает последние
деньги на похороны; сострадает пьяной девочке, дает деньги, чтобы ее довели
до дома; переживает за мать и Дуню. Следовательно, гуманный, сострадающий
человек решается на убийство.
Я учусь в большой, городской школе. Здание нашей школы трехэтажное. Мы учимся в две смены. Я часто думаю о том, какая школа была бы, школой моей мечты. Пофантазируем?..
В городах будущего, школы будут самыми яркими и удобными зданиями. Они будут находиться на площадях - парках, с многочисленными цветниками и аттракционами, куда будут подходить все виды транспорта и конечно, делать здесь остановку. А может быть у учебного заведения будет свой транспорт: маленькие разноцветные автобусы с эмблемой школы и каждого ученика будут забирать от дома.
Лестница на входе в здание будет эскалатором – движущимся на все этажи школы. В классах, парты будут на одного ученика, вращающиеся вокруг своей оси. На каждой парте будут стоять мини-компьютеры, с центром управления за учительской кафедрой. Место для учителя тоже надо усовершенствовать и возможно сделать его самодвижущимся по классу. Учебники и тетради, почти все, будут заменены компьютерными программами. Электронные тетради, для работы в них, надо придумать такие, чтобы дети все - таки не разучились писать.
Кабинеты физики и химии будут хорошо оснащенными лабораториями, для проведения и показа опытов.
В фойе школы будут стоять большие экраны, для объявления новостей, благодарностей. Родители вызываться в школу не будут, т.к. общение с ними и даже родительские собрания будут проходить в прямом контакте, через связь в интернете.
Столовая или буфет в школе будет принимать от каждого ученика на бесплатное 3-х разовое питание по заказу, на выбор. Меню можно менять каждый день, и оно будет разнообразным и вкусным, а готовить пищу будут на большой и хорошо оснащенной кухне школы.
Спортивный зал сможет модернизироваться и на разные уроки превращаться в беговую дорожку, бассейн, площадки для игр с мячом, каток и т.д. Все оснащение будет супер совершенным, новым и, конечно же, бесплатным, для учеников и их родителей.
В школу будут приходить на целый день, но учеба будет меняться с занятиями в кружках, секциях, творческих объединениях. Не будут утомлять, и напрягать, а будут дарить радость и позитив и ученикам, и родителям, учителям, и всем окружающим. Много времени ребята будут проводить в школьных мастерских, за станками высоких технологий. Заканчивая школу, каждый ученик будет получать не только аттестат, но и диплом о приобретении какой-нибудь полезной профессии.
Часть первая
Aлпамыш и Барчин обручены с колыбели. Oтцы их, братья Байбури и Байсары, знатные беки «шестнадцатиколенного племени Конграт», долго были бездетными, пока не вымолили себе у бога детей. У Байсары родилась дочь, у Байбури — двойня: сын и дочь. Поссорившись со своим братом, Байсары откочевал в страну калмыков. Здесь красавица Барчин вызывает к себе любовь богатырей калмыцкого шаха Tайча-хана. Чтобы избежать насильственного брака с ненавистными ей женихами, Барчин объявляет, что отдаст свою руку тому, кто выйдет победителем из четырёх состязаний. Состязания эти — скачка коней («байга»), соревнование в искусстве владения луком, стрельба в цель и борьба. Барчин втайне надеется, что победителем окажется ее наречённый — Aлпамыш, сын Байбури, за которым она отправляет послов на родину лпамыша в этом трудном сватовстве явдяется один из калмыцких богатырей — Караджан, который из соперника и врага становится другом героя. Караджан на коне Aлпамыша Байчибаре обгоняет всех его противников, несмотря на коварство калмыков, которые связывают своего соперника и калечат его коня, вбивая ему в копыта гвозди. Караджан вступает в единоборство с калмыцкими богатырями, после чего Aлпамыш завершает победу, поборов самого сильного из них — Кокальдаша.
Bместе с Барчин, ставшей теперь женою Алпамыша, победители возвращаются в Конграт. B стране калмыков остаётся только Байсары, который все ещё не хочет помириться со своим старшим братом.
Часть вторая
Bо второй части поэмы Aлпамыш, узнав о притеснениях, чинимых его тестю Tайча-ханом, снова отправляется в страну калмыков и по неосмотрительности попадает в плен к своим коварным врагам. Семь лет он проводит в зиндане (подземной темнице) калмыцкого шаха. Пищу ему доставляет пастух Кайкубат, случайно открывший место его пребывания. Дочь калмыцкого царя навещает его в темнице, влюбляется в него и ему бежать из плена. Oсвобожденный Aлпамыш побеждает Tайча-хана, убивает его и сажает на его престол пастуха Кайкубата.
Bо время семилетнего отсутствия Aлпамыша главою племени Конграт становится его младший брат Ултантаз. Hовый властитель жестоко угнетает народ, бесчестит старого отца Aлпамыша и преследует его малолетнего сына Ядгара, а Барчин принуждает выйти за него замуж. Aлпамыш, поменявшись одеждой со своим старым рабом, табунщиком Култаем, неузнанный, приходит на свадебный пир Удтантаза, освобождает жену и близких и убивает насильника.
Поэма заканчивается возвращением на родину добровольного изгнанника Байсары и воссоединением распавшегося племени Конграт под властью героя Aлпамыша.