В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sapeglub
sapeglub
24.05.2022 23:14 •  Литература

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе 3 четверть

Урок № 5
Тема урока: Анализ басни "Любопытный" Ивана Андреевича Крылова

1.Цель урока: на уроке ты познакомишься с творчество И.А. Крылова и научишься понимать термины: басня, литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.

2.Тезисный конспект урока.
1) Прочитать басню «Любобытный» в учебнике на стр 140.

Прочитай басню, постарайся представить те лица, о которых пойдет речь.
Какие признаки доказывают, что это басня? (признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? (Этот прием называется аллегория (иносказания)
3. Выполни задание:
Задание 1. Словарная работа. Запись толкований терминов в рабочую тетрадь:
Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Приведем примеры аллегории: волк - злой человек, лиса - хитрый человек (ученики продолжат этот ряд).
Мораль басни - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания.
Торовата – щедра (старинное русское слово).
Задание 2. ответь на вопросы:
Какие поступки совершают герои басни?
Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.
И выпиши мораль из текста басни.
Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?
Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?
Чему учат нас басни И.А. Крылова?
Что бы вы посоветовали главному герою басни?

Задание 3..Выучить басню, и отправить видио

5. Обратная связь. Выполни все задания и отправь учителю на проверку .​
ДАЮ 5.

Показать ответ
Ответ:
незнакомка1232
незнакомка1232
30.08.2020 09:36

Древнерусская литература -времена русской литературы с XI по XVII век.Принятие христианства приобщило Древнюю Русь к развитию письменности,дало начало книжной культуре,книгописанию  и возникновению основ литературы.

Основные особенности древнерусской литературы:

-рукописный характер,соблюдалась ритуальность,композиция написания,

-анонимность авторов,при написании не указывался автор,нередко имена авторов добавлялись гораздо позднее,при переписывании ссылались на первоисточник,

-историзм и связь с церковной тематикой,произведения литературы связаны с историческими личностями и событиями,библейскими сюжетами,

-использование русского народного творчества,фольклора,патриотизм произведений.

Жанры древнерусской литературы:

1)Житие-описание жизни ,подвигов канонизированных церковью выдающихся людей -"Житие Александра Невского".

2)Хождение-прославление путешествий или паломничеств к святым местам-"Хождение за три моря" Афанасия Никитина.

3)Поучение-наставление потомкам,заветы молодому поколению,поучительного характера-"Поучение Владимира Мономаха".

4)Воинская повесть-описание ратных подвигов,прославление победных сражений русских воевод-"Сказание о Мамаевом побоище".

6)Летопись-исторические произведения,хронология событий по летам,с описанием всего происходящего-"Повесть временных лет".

7)Слово-духовное произведение,написанное в прозе и передающее поучение потомкам-"Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона.

чем мог чем и бробдебы на 4

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ԺⱭNÍYⱭ
ԺⱭNÍYⱭ
04.05.2020 07:57

Объяснение:

1. Кирибеевич – опричник, Калашников – купец.

2. Портретную характеристику смотрите в тексте поэмы.

3. а) К царю относятся уважительно, Кирибеевич ему служит, но решается на обман, страшась царского гнева, скрывает от царя, что Алёна Дмитревна замужем. Калашников честно признаётся, что убил опричника по своей воле, но, чтобы не позорить свою жену, не говорит царю, как провинился перед ним и перед Алёной Дмитревной Кирибеевич.

б) Калашников любит жену, вступает ради неё в поединок с Кирибеевичем. Кирибеевич охвачен страстью к Алёне Дмитревне, но истинной любви к ней не испытывает, поэтому и позорит ни в чём не повинную женщину перед соседями.

в) Сначала никак, потому что Кирибеевич вообще не думает о Калашникове, а Калашников даже не подозревает о его существовании. Потом, после инцидента с Алёной Дмитревной, Калашников ненавидит обидчика, считает, что нарушитель законов человеческих и Божиих должен быть наказан, а Кирибеевич, узнав, что на поединок с ним выходит муж опозоренной им женщины, испытывает страх.

г) Кирибеевич о народе не думает, презирает людей, а Калашников уважает свой народ, поэтому перед поединком сначала кланяется народу.

4. Кирибеевич – человек смелый, сильный, но подлый, непорядочный, лживый нарушить законы, по которым люди живут испокон веков. Калашников – смелый, отважный, честный, порядочный человек, чувствующий свою ответственность за семью, живущий по веками установленным законам и стоящий на страже этих законов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота