1. Во-первых, Аристотель чётко разделяет драматическую и эпическую формы словесного творчества. Брехт же считает, что театр должен быть эпичным, то есть не представлять, «воплощать» перед нами некое событие, а рассказывать о нём. Зачем это нужно? Какие цели преследует Брехт?
Брехт был последовательным материалистом, поклонником Маркса и Ленина – он считает, что человеческие поступки определяются во многом социально-историческим контекстом, средой. В традиционной (аристотелевской) драме внимание сосредоточено на героях, а среде, жизненному контексту уделено незначительное внимание. Брехт делает среду столь же важным моментом драмы, как и героев (особенно ярко это проявляется в «Трёхгрошовой опере»).
2. По мнению Брехта, театр должен не только и не столько развлекать зрителя, но и поучать его (это видно в названии отмеченной статьи его нравственному совершенствованию. Брехт пишет – «театр стал полем деятельности философов – таких философов, которые стремятся не только объяснить мир, но и изменить его», но, как считает Брехт, «отнюдь не обязательно противопоставлять учение и развлечение».
3. Для этого необходимо, чтобы зритель занял особую позицию по отношению к изображённым событиям и героям. Если по Аристотелю – одна из главных эмоций зрителя в театре – «сострадание», то по Брехту зритель должен не только сострадать герою, но и судить его. Нужно, чтобы зритель был активен, словно бы участвуя в нравственном выборе героя. Брехт замечает, что «цель техники эффекта очуждения - внушить зрителю аналитическое, критическое отношение к изображаемым событиям».
4. Для того чтобы поставить зрителя в такое положение, необходим эффект «очуждения» или «остранения». Он достигается тем, что герои совершают странные, неожиданные, иногда шокирующие поступки – что стимулирует активность – познавательную и нравственную – зрителя.
5. По мнению Брехта, на сцене жизнь должна быть не просто показана – должен быть показан сам «показ» жизни, то есть изображённый характер происходящего на сцене подчёркивается. Это делает возможным, в частности, прямое обращение актёров к зрителю. Самое яркое проявление такого поведения актёра – многочисленные песни-зонги, включённые в пьесы Брехта.
Стал первым ученым, который сумел тщательно объяснить теорию, согласно которой все живые организмы имеют общих предков, от которых эволюционируют.
Открытия, сделанные Дарвином, стали основой синтетической теории эволюции в современном ее виде. На идеях ученого базируется современная биология.
Сделал существенный вклад в развитие генетики, доказывал возможность изменения видом путем искусственного вмешательства.
НЕДОСТАТКИ
Не объясняет первопричины возникновения жизни на нашей планете. Если следовать догмам теории, то жизнь на Земле возникла из единой живой клетки. Ее развитие происходило миллиарды лет и как результат возникло видовое разнообразие форм растений и животных. Однако современные ученые по-прежнему задаются вопросом: как зародилась эта живая клетка, ставшая началом всему? Теория не дает аргументированного ответа на этот вопрос. Она не имеет и научных доказательств происхождения живой материи.
Сомнительные обоснования происхождения человека от обезьяны. Приверженцы теории уверены в происхождении человека от обезьяны или от их общего родственника. Что обусловлено целым рядом сходных признаков: строение тела, поведение, особенностями развития и размножения. Но почему в современном мире не зафиксировано случаев эволюции обезьяны в человека? Или почему сейчас не обнаружено их переходных форм? Точного ответа на данный вопрос дарвинисты дать не могут. Как и подтвердить тот факт, что обезьяна — предок или родственник человека.
Отсутствие переходных видовых форм. Учеными доказано, что естественный отбор не выделению нового вида из уже существующего. Он лишь приводит к эволюции внутри одного вида. Это длительный процесс, который может растянуться на века. В институтах палеонтологии изучают останки древних животных и растений, но среди них нет переходных форм из одного вида в другой. Это дает повод усомниться в правильности данного учения.
Не объясняет особенности строения ДНК простых и сложных организмов. Открытие ДНК пошатнуло уверенность ученых в правильности теории. Если эволюция происходит от простых организмов к более сложным, то и состав ДНК меняется от простой к сложной. Однако научные исследования доказали, что ДНК простейшей амебы в несколько раз сложнее человеческой.
Неприменима к психологии. Если учение Дарвина достоверно, то почему оно не объясняет появление у человека сознания и его духовную сущность. Психиатрами доказано, что наличие особенного мозга у животного, не определяет наличие у него сознания и мыслительных процессов. Дарвинисты считают, что их теорию нельзя использовать в этой области научных знаний.
1. Во-первых, Аристотель чётко разделяет драматическую и эпическую формы словесного творчества. Брехт же считает, что театр должен быть эпичным, то есть не представлять, «воплощать» перед нами некое событие, а рассказывать о нём. Зачем это нужно? Какие цели преследует Брехт?
Брехт был последовательным материалистом, поклонником Маркса и Ленина – он считает, что человеческие поступки определяются во многом социально-историческим контекстом, средой. В традиционной (аристотелевской) драме внимание сосредоточено на героях, а среде, жизненному контексту уделено незначительное внимание. Брехт делает среду столь же важным моментом драмы, как и героев (особенно ярко это проявляется в «Трёхгрошовой опере»).
2. По мнению Брехта, театр должен не только и не столько развлекать зрителя, но и поучать его (это видно в названии отмеченной статьи его нравственному совершенствованию. Брехт пишет – «театр стал полем деятельности философов – таких философов, которые стремятся не только объяснить мир, но и изменить его», но, как считает Брехт, «отнюдь не обязательно противопоставлять учение и развлечение».
3. Для этого необходимо, чтобы зритель занял особую позицию по отношению к изображённым событиям и героям. Если по Аристотелю – одна из главных эмоций зрителя в театре – «сострадание», то по Брехту зритель должен не только сострадать герою, но и судить его. Нужно, чтобы зритель был активен, словно бы участвуя в нравственном выборе героя. Брехт замечает, что «цель техники эффекта очуждения - внушить зрителю аналитическое, критическое отношение к изображаемым событиям».
4. Для того чтобы поставить зрителя в такое положение, необходим эффект «очуждения» или «остранения». Он достигается тем, что герои совершают странные, неожиданные, иногда шокирующие поступки – что стимулирует активность – познавательную и нравственную – зрителя.
5. По мнению Брехта, на сцене жизнь должна быть не просто показана – должен быть показан сам «показ» жизни, то есть изображённый характер происходящего на сцене подчёркивается. Это делает возможным, в частности, прямое обращение актёров к зрителю. Самое яркое проявление такого поведения актёра – многочисленные песни-зонги, включённые в пьесы Брехта.
Объяснение:
Заслуги
Стал первым ученым, который сумел тщательно объяснить теорию, согласно которой все живые организмы имеют общих предков, от которых эволюционируют.
Открытия, сделанные Дарвином, стали основой синтетической теории эволюции в современном ее виде. На идеях ученого базируется современная биология.
Сделал существенный вклад в развитие генетики, доказывал возможность изменения видом путем искусственного вмешательства.
НЕДОСТАТКИ
Не объясняет первопричины возникновения жизни на нашей планете. Если следовать догмам теории, то жизнь на Земле возникла из единой живой клетки. Ее развитие происходило миллиарды лет и как результат возникло видовое разнообразие форм растений и животных. Однако современные ученые по-прежнему задаются вопросом: как зародилась эта живая клетка, ставшая началом всему? Теория не дает аргументированного ответа на этот вопрос. Она не имеет и научных доказательств происхождения живой материи.
Сомнительные обоснования происхождения человека от обезьяны. Приверженцы теории уверены в происхождении человека от обезьяны или от их общего родственника. Что обусловлено целым рядом сходных признаков: строение тела, поведение, особенностями развития и размножения. Но почему в современном мире не зафиксировано случаев эволюции обезьяны в человека? Или почему сейчас не обнаружено их переходных форм? Точного ответа на данный вопрос дарвинисты дать не могут. Как и подтвердить тот факт, что обезьяна — предок или родственник человека.
Отсутствие переходных видовых форм. Учеными доказано, что естественный отбор не выделению нового вида из уже существующего. Он лишь приводит к эволюции внутри одного вида. Это длительный процесс, который может растянуться на века. В институтах палеонтологии изучают останки древних животных и растений, но среди них нет переходных форм из одного вида в другой. Это дает повод усомниться в правильности данного учения.
Не объясняет особенности строения ДНК простых и сложных организмов. Открытие ДНК пошатнуло уверенность ученых в правильности теории. Если эволюция происходит от простых организмов к более сложным, то и состав ДНК меняется от простой к сложной. Однако научные исследования доказали, что ДНК простейшей амебы в несколько раз сложнее человеческой.
Неприменима к психологии. Если учение Дарвина достоверно, то почему оно не объясняет появление у человека сознания и его духовную сущность. Психиатрами доказано, что наличие особенного мозга у животного, не определяет наличие у него сознания и мыслительных процессов. Дарвинисты считают, что их теорию нельзя использовать в этой области научных знаний.
Объяснение: