По горизонтали: 5. Кто оставил детям «все их крестьян ское хозяйство»? 6. Как автор называет мальчика, шедшего
между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поду
нимается, как будто хочет... палкой ударить по голове,
8. Что случилось в жизни Травки два года назад? 11. Часть
дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажжен
ную свечу. 14. Кто отдал целебную ягоду гленинградским де,
тям? 15. Как называли Митрашу между собой учителя в шко
ле, добавляя при этом — «в мешочке»? 16. Все Животные
которых «в предрассветный час» выгоняла Настя с хворости:
ной в руке. 17. «Топкое место в болоте, все равно, что про се
рубь на льду». 20. Кто утром заревел на дворе так, что соседи
«пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у детей»?
22. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравнить
ся сникакое чудо природы»? 23, Обитатель леса, в которого
стала превращаться Травка, когда умер Антипыч и ей нужно
было «жить для себя» 26. Что хранилось в яме возле сторож
ки Антипыча до того, как там поселилась собака?. 27. Сказоч,
ное уродливое существо, за которое можно было принять лон
ся, глядя, как толстые губы, «пришлепнулись к дереву»
28. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша
По вертикали: 1. Крайне ветхая, изорванная одежда Митра-
ши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого
"Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
Тяжело ребенку, если рядом нет взрослых. С ласковым, добрым, мудрым и заботливым отношением взрослых в мир детства входит доверие, уверенность в себе, знания и умения. Так с приходом отца Никита понял важную истину жизни.
«-Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый… Отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век» .
Человек (и взрослый и ребёнок) преображает мир своими добрыми делами – вот истина жизни, которую понял главный герой рассказа А. Платонова.
«Юшка», по мнению жителей города, однообразна,
скучна и бесполезна. Юшка не такой, как все. Дети
недоумевали: «взаправду ли Юшка живой?» Они не
знали другого такого человека, который бы так
кротко и безропотно сносил их обиды. Взрослые
вымещали на Юшке свою злобу. Им не нравилось,
что кузнеца — «непохожий»: «Ты живи
просто и честно, как я живу, а тайно ничего не
думай». Люди считали его лишним. Даже дочь
хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал,
говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты
живешь?»
Ефим— Юшка —жил для доброты и любви. Он
любил все живые существа. Покидая раз в год
город и уйдя далеко, где было безлюдно. Юшка
«целовал цветы, гладил кору на деревьях и
подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго
всматривался в их лица, чувствуя себя без них
осиротевшим». Он ощущал себя частицей этого
огромного мира, каждая песчинка которого ему
была нужна. И считал, что и он «всему свету
нужен»: и цветам, и бабочкам, и людям. Он любил
людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и
глумление. Он любил чужую девочку-сироту. Из
сострадания к ней Юшка отказывался от самых
простых бытовых вещей: «чаю не пил и сахару не
покупал», долгие годы носил одну и ту же одежду,
всю жизнь обувал одни и те же валенки. Все
заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она
жила и училась.
Юшка верил, что он нужен людям, что люди его
любят, только они не умеют любить человека и не
знают, что делать для любви. Своей жизнью Юшка
показал, что для любви не надо говорить громкие
слова. Для любви нужно тихо людям,
заботиться о них. Юшкина любовь к миру не
прервалась с его смертью. Она продолжилась в
жизни девочки-сироты, которая стала врачом,
приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не
застала уже его. Девушка-врач осталась в городе,
стала работать в больнице д ля чахоточных. Все в
городе называют ее дочерью доброго Юшки. Она
«лечит и утешает больных людей, не утомляясь
утолять страдания и отдалять смерть от
ослабевших».