Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Бедная лиза произведение очень грустное трогательное .лиза была милая. нежная.добрая.искренняя.очень заботящаяся о своей матери. лиза была крестьянка ,обычная простая девушка ,была бедна ,зарабатывала на жизнь сама продавала в москве лашдыши.лиза была чиста душой ,доверчива открыта по отношени. к миру и людям . она сохраняла всю верность ,всю любовь к своей половинке .любовью лизы стало крахом всей ее жизни. эраст был дворянин,знатный ,был очень богат. он женился из -за того что он съграл в карты и проиграл все что у него было и поэтому ему пришлось вступить в брак с пожилой женщиной . она былабогата. у эраста было доброе сердце. любовь для него была воплощением его мечты ,думает только о себе самом . в повести Карамзина лиза становится как игрушкой для эраста. я, думаю что эраст променял любовь на деньги ,богатства .лизу на другую пожилую женщину. если бы он сильно любил лизу то он бы не предал и не променял ее. а так получается что ему важнее материальное благополучие. повесть "бедная лиза"первым образом явилось первым образом сентименталической прозы. эраст как эгоист,которому кажется что он готов изминится ради новой жизни. по Карамзину , все люди равны, в одинаковый степени достойны уважения . даже простые люди,могут быть благодарные дворян. именно Карамзин показал что главным героем произведения словесности может быть простой человек . мир его чувства жизнь его сердца. карамзин громко , на всю Россию сказал знаменитую фразу "и крестьянки любить умеют"
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение: