«Отцы и дети» ‒ произведение знаменитого романиста И. Тургенева, в котором очерчено столкновение консерваторов и нигилистов на примере образов Кирсанова и Базарова.
Павел Кирсанов ‒ истинный аристократ. Он умен, образован. Павел Петрович хорошо одевается: дорогие запонки, красивые манжеты и воротники. Он читает книги на иностранных языках и даже в речи использует английские фразы.
Кирсанов много путешествует за границей. Потом он приезжает к Николаю Петровичу, живет в его имении. Павел Петрович часто деньгами и советом брату. При этом Павел Кирсанов понимает: в хозяйственных вопросах он ничего не смыслит.
Павел Петрович ‒ консерватор. По его мнению, каждый должен быть на своем месте: крестьянин в поле, а барин ‒ в высшем кругу. Таковы устои общества, которые возводились поколениями. Представитель дворянского сословия всегда знает, что лучше будет для простых людей.
Крестьяне не понимают высокопарных разговоров Павла Кирсанова, им ближе простота и односложность выражений Базарова. Они положительно относятся к Евгению, поскольку и поведением, и привычками он напоминает человека простого происхождения.
Базаров груб, прямолинеен. Он одевается, как простой человек. При первой встрече Кирсанов не подает ему руки, поскольку не считает его представителем аристократии.
Евгений ‒ нигилист. Он отрицает культурные ценности, моральные устои, традиции народа. Базаров занимается врачебной практикой, тратит время на опыты, следит за научными достижениями.
Кирсанов и Евгений постоянно спорят между собой. Их взгляды глубоко противоположны. Конфликт достигает апогея, когда Базаров целует Фенечку.
Единственное сходство в жизни героев ‒ несчастная любовь. Кирсанов дважды испытывает подобное чувство, но безнадежно. Базаров неожиданно влюбляется в Одинцову, от чего его мировоззренческая теория тотчас рушится. Недаром он утверждает: влюбленный человек бесполезен.
Идеи консерваторов и нигилистов различны. Они постоянно дискутируют и не прислушиваются друг к другу. По мнению писателя, противоположные стороны должны объединиться, а лучшей платформой для компромисса является либеральный подход.
Стихотворение «Неохотно и несмело», написанное Федором Тютчевым в 1849 году, с присущей поэту скрупулезностью и образностью передает миг перед грозой, когда природа затихает и преображается. Солнце выглядывает из-за туч, земля «принахмурилась», а «ветра теплого порывы» мягко поглаживают «зеленеющие нивы». С особым мастерством Федор Тютчев изобразил молнию, которая синим огненным лучом разрывает небо напополам. Эта фантастическая картина на фоне общего спокойствия и безмятежности окружающего мира словно бы переносит читателя в мир мифов и суеверий, заставляя напомнить о том, что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя ее выбирать себе жертву среди людей, какая их за грехи. Однако поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и милостивой. Она выступает не в роли судьи, а в качестве предвестницы грозы, неся с собой бесценный дар в виде теплого летнего дождя, которому предстоит умыть землю и напоить ее волшебным эликсиром жизни.
Его капли становятся все тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы наводят порядок на уставшей и обожженной солнцем земле, и благодаря этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей». При этом раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют небесную царицу, заставляя ее как можно быстрее закончить свою нехитрую работу. Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании, превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь проливной дождь.
Павел Кирсанов ‒ истинный аристократ. Он умен, образован. Павел Петрович хорошо одевается: дорогие запонки, красивые манжеты и воротники. Он читает книги на иностранных языках и даже в речи использует английские фразы.
Кирсанов много путешествует за границей. Потом он приезжает к Николаю Петровичу, живет в его имении. Павел Петрович часто деньгами и советом брату. При этом Павел Кирсанов понимает: в хозяйственных вопросах он ничего не смыслит.
Павел Петрович ‒ консерватор. По его мнению, каждый должен быть на своем месте: крестьянин в поле, а барин ‒ в высшем кругу. Таковы устои общества, которые возводились поколениями. Представитель дворянского сословия всегда знает, что лучше будет для простых людей.
Крестьяне не понимают высокопарных разговоров Павла Кирсанова, им ближе простота и односложность выражений Базарова. Они положительно относятся к Евгению, поскольку и поведением, и привычками он напоминает человека простого происхождения.
Базаров груб, прямолинеен. Он одевается, как простой человек. При первой встрече Кирсанов не подает ему руки, поскольку не считает его представителем аристократии.
Евгений ‒ нигилист. Он отрицает культурные ценности, моральные устои, традиции народа. Базаров занимается врачебной практикой, тратит время на опыты, следит за научными достижениями.
Кирсанов и Евгений постоянно спорят между собой. Их взгляды глубоко противоположны. Конфликт достигает апогея, когда Базаров целует Фенечку.
Единственное сходство в жизни героев ‒ несчастная любовь. Кирсанов дважды испытывает подобное чувство, но безнадежно. Базаров неожиданно влюбляется в Одинцову, от чего его мировоззренческая теория тотчас рушится. Недаром он утверждает: влюбленный человек бесполезен.
Идеи консерваторов и нигилистов различны. Они постоянно дискутируют и не прислушиваются друг к другу. По мнению писателя, противоположные стороны должны объединиться, а лучшей платформой для компромисса является либеральный подход.
С особым мастерством Федор Тютчев изобразил молнию, которая синим огненным лучом разрывает небо напополам. Эта фантастическая картина на фоне общего спокойствия и безмятежности окружающего мира словно бы переносит читателя в мир мифов и суеверий, заставляя напомнить о том, что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя ее выбирать себе жертву среди людей, какая их за грехи. Однако поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и милостивой. Она выступает не в роли судьи, а в качестве предвестницы грозы, неся с собой бесценный дар в виде теплого летнего дождя, которому предстоит умыть землю и напоить ее волшебным эликсиром жизни.
Его капли становятся все тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы наводят порядок на уставшей и обожженной солнцем земле, и благодаря этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей». При этом раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют небесную царицу, заставляя ее как можно быстрее закончить свою нехитрую работу. Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании, превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь проливной дождь.