. По образованию А. С. Грибоедов а) дипломат и литератор в) музыкант и литератор б) военный и литератор г) юрист и литератор
2. Литературное направление, возникшее в русской литературе во второй четверти XVIII века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума – это…
а) романтизм б) классицизм в) реализм г) сентиментализм
3. «Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки»,
такую характеристику в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий даёт
а) Фамусову б) Молчалину в) Скалозубу г) Репетилову
4. Определите жанр комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
а) философская б) семейно-бытовая в) лирическая г) социально-политическая
5. Сколько дочерей было у князя и княгини Тугоуховских? а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
6. Чем отличается комедия «Горе от ума» от классических комедий этой эпохи?
а) не соблюдается принцип единства места в) не соблюдается принцип единства времени
б) речь героев близка к разговорной г) порок не наказан, добродетель не восторжествовала
7. Назовите первоначальное название пьесы «Горе от ума»
а) «Горе без ума» б) «Горе в уме» в) «Горе уму» г) «Горе с умом»
8. Грибоедов писал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку». Назовите имя героини, которую так характеризует автор.
а) Лиза б) Наталья Дмитриевна в) княгиня Тугоуховская г) Софья
9. «А всё Кузнецкий мост да вечные французы…». Назовите город, в котором происходят события, описанные в «Горе от ума». а) Москва б) Санкт-Петербург в) Киев г) Тула
10. Кому принадлежит следующая фраза: «А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой».
а) Репетилову б) Фамусову в) Скалозубу г) Молчалину
11. Кого А. С. Пушкин называл «Мой первый друг. Мой друг бесценный»?
а) Дельвига б) Кюхельбекера в) Пущина г) Баратынского
12. Укажите название стихотворения А. С. Пушкина, в котором прозвучал призыв:
… Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей. а) «Пророк» б) «Анчар» в) «Поэт и толпа» г) «Поэт»
15.наближення до реального життя;
своєрідність конфлікту (неможливість розв'язання зовнішнього конфлікту приводить до того, що внутрішній конфлікт стає центром дії);
широке використання підтексту в мові персонажів п'єси;
звернення до античності;
3.
Захопившись честолюбними мріями Еліза прийшла до вченого з проханням навчити її правильній вимові. Вона мріяла змінити іб життя на кращий, працювати в магазині, а не на вулиці. Для здійснення цієї мрії не вистачало лише правильної вимови. Хіггінс, знову ж таки, з експериментальною метою вирішив навчити Елізу.
В рассказе "Толстый и тонкий" для раскрытия характера персонажей, автор использует каждую деталь в внешности. Художник уловил эти детали и нюансы. Изображение очень похоже на самих людей в жизни. Он смог передать характер на рисунок и забили чего всё. К-он мимикой, жестами и прочим передал атмосферу. Внешность тонкого он выразила как твои дела Но со всем телом Широкая улыбка с искрами в глазах, Хихиканьем как у китайца. Также он преобразил его вещи, придал эмоции- " его чемоданы, узлы и картонки съежились и по морщились "- это собственно говоря метафора. К по его лицу можно прочитать лицемерие. У жены был длинный подбородок сын поправив фуражку расшатался и не поздоровался точка Толстой был ошеломлен тем , что и сам забыл поздороваться.
Объяснение: