В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dashalimonka2
dashalimonka2
06.05.2020 21:28 •  Литература

По одному предложению на обзац основной мысли текста. В творческой лаборатории М Ю Лермонтова. Ранняя лирика М. Ю. Лермонтова
Лирический образ, который возникает в воображении после чтения ранних стихотворений Лермонтова, предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, света, активной деятельности, и реальным положением этой героической личности в мире, в обществе, которые не нуждаются в его подвигах.

Мечты юного Лермонтова о гражданском деянии, о «славе» («За дело общее, быть может, я паду...», «Я грудью шел вперед, я жертвовал собой...», «я рожден, чтоб целый мир был зритель/Торжества иль гибели моей...»), желание испытать судьбу, помериться с роком, слить слово с доблестным поведением роднят его с поэтами-декабристами, с Байроном («И Байрона достигнуть я б хотел...»), с мятежными и гордыми персонажами романтизма.

Комната М. Ю. Лермонтова в Тарханах Пензенской губернии

Лермонтов-романтик
Юный Лермонтов был воспитан на литературе романтизма, причем романтизма не только в его высших, но и более скромных образцах. Когда Лермонтову исполнилось 14 лет и он написал первое свое стихотворение, дошедшее до нас, романтизм стал уже достоянием незначительных, мелких поэтов, которые на все лады повторяли мотивы, темы, образы, стиль Жуковского, Батюшкова, Пушкина, Баратынского. Сюда надо отнести и подражателей европейских романтиков. Лермонтов читал как Байрона, Андре Шенье, Жуковского, Батюшкова, Пушкина, так и сочинения их подражателей.

В поэзии романтиков-подражателей глубокие идеи не были лично пережиты, как пережиты они великими поэтами. Те чувства, которые у настоящих поэтов нравственно обеспечены их жизненным опытом, их страданиями, их судьбой, у подражателей романтизма лишались жизненной правды и превращались в сугубо «книжные» чувства. Но Лермонтова-мальчика они привлекли грандиозностью образов, искусственной остротой и напряженностью переживаний. Он увидел, что герои романтических произведений предъявляют огромные требования к жизни, что их запросы к ней неслыханно велики, что они непомерно возвышаются над остальными людьми и мнят себя избранными личностями, призванными осчастливить мир. Лермонтов доверчиво и всерьез принимает эти романтические идеи. Он чувствует себя героем, который бросает вызов враждебному миру и жаждет победы над ним. Тем самым романтические «книжные» мотивы он делает личными и стремится использовать в своем жизненном опыте. Он строит свою внутреннюю жизнь в соответствии с романтическими представлениями, вычитанными из книг. Жуковский и Батюшков мечтают жить так, как пишут, Лермонтов жаждет жить так, как велят ему книжные мечты. С такими представлениями о романтических чувствах совпадают и представления о своем рождении и своей участи. Факты собственной биографии напоминали Лермонтову, что он «избранник», человек загадочной, «странной» и непременно высокой, трагической судьбы, что ему дарована особая жизненная доля, особая человеческая миссия, что он герой, призванный разрешить коренные вопросы нравственного и социального устроения мира. Весь мир должен быть «зрителем» его необыкновенных деяний, в которых он исповедуется, посвящая всех в юношеские надежды, тайные мечтания, гражданские помыслы. Готовя себя к исключительной, избраннической судьбе, он предчувствует лежащий перед ним путь страданий, жертвенности.

Показать ответ
Ответ:
12oskar12oskar
12oskar12oskar
31.01.2021 03:18

В своем творчестве А. С. Пушкин с удивительным мастерством сумел раскрыть самые лучшие стороны своей души — светлый оптимизм, веру в жизнь (несмотря на ее горести и заботы), гуманизм в самом лучшем смысле этого слова. Величием созданных им произведений, своей личностью, в которой воплотилось все лучшее, что может быть в человеке, всей своей жизнью, прожитой стремительно и ярко, силой своей мечты, своих гордых порывов, безудержной любовью к жизни поэт покорил сердца и умы не одного поколения читателей. Не только силой поэзии, но и силой души Пушкин намного превосходил и своих современников, и последователей. Первое, что бросается в глаза при чтении стихов, — это удивительная художественная яркость и ясность образов, заражающая сила чувств, блеск ума, мастерское владение всеми выразительными средствами поэтической речи. Наиболее полно и ярко раскрывается внутренний мир поэта в его лирических произведениях, одним из которых является стихотворение «Элегия». Читая его, даже тот, кто мало знаком с биографией писателя, поймет многое о нем самом, о его переживаниях, желаниях, стремлениях, мечтах, разочарованиях и надеждах. Произведение начинается грустными и тяжелыми размышлениями Пушкина о годах: Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Вспоминая свою прежнюю жизнь, автор относится критически и к ней, и к самому себе. Его путь был труден, но часто ему вредил собственный страстный, вспыльчивый характер. И Пушкин осознавал и горько переживал свои ошибки, часто мучился ими. И эти переживания отразились в настроении первой части стихотворения. Поэту известны глубокая тоска, доходящая до отчаяния, одиночество и безысходность. И под влиянием таких размышлений он видит свой будущий путь унылым, сулящим «труд и горе». Однако Пушкин никогда не бывает только печален и уныл. Он бросает критический взгляд на но его мысли о будущем наполнены не одной лишь тоской и отчаянием. Через произведение проходит все то, что творится в душе его автора — пылкой, чуткой, отзывчивой. Перед нами открывается весь богатый душевный мир поэта, его живость, впечатлительность; его горячее сердце, жаждущее любви, счастья, гармонии; его страстный темперамент, влекущий к жизни, к обществу, к удовольствиям и тревогам; его живой ум, отодвигающий на задний план все прихоти, безумства, односторонние увлечения молодости и утверждающий активную жизнь в труде и заботах. Грустные ноты тут же сменяются жизнеутверждающими мотивами: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать... В этих строках — не просто жажда жизни. Поэт стремится к жизни активной, в которой он сможет ощутить всю полноту и красоту человеческого существования, сможет принести пользу обществу. Его не страшат препятствия, трудности, тревоги и даже разочарования — это все неотъемлемая часть полноценной жизни. Несмотря ни на какие горести и заботы, поэт верит в светлое будущее. И вторая часть его стихотворения проникнута удивительно светлыми, мажорными, жизнеутверждающими настроениями: И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Произведение заканчивается торжественной, бодрой интонацией, в которой звучит твердая решимость поэта пройти этот путь до конца со всеми его невзгодами и преградами, чтобы в полной мере ощутить его счастливые моменты. Всего в нескольких поэтических строках Пушкин дает нам возможность услышать все струны его лиры. И в этом он так непохож на своих предшественников, которым, в основном, была присуща какая-либо одна тональность: элегическая, грустная, даже мрачная или, наоборот, подчеркнуто веселая, бодрая, светлая. Пушкину не были свойственны ни беспричинный пессимизм, ни легковесный оптимизм. Ему были присущи все человеческие настроения; он верил только в живую правду бытия, правду и искренность чувств.

Объяснение:

не благодари))

0,0(0 оценок)
Ответ:
Harebin
Harebin
31.01.2021 03:18

Суровый – обладающий строгостью, синоним – беспощадный.    Дряхлый – тот, который утратил свои силы и былую мощь от старости, синоним – старый или немощный. На чердаке я нашел дряхлый стул и пытался его отреставрировать.     Отдаленный –  тот, который находится на большой расстоянии, где-то вдали, синоним – далекий, дальний. Неожиданно послышался отдаленный лай собаки.   Невиданный – тот, о котором ранее никто ничего не слышал, синоним – необычный. Невиданный урожай в этом году собрали мои бабушка с дедушкой.   Неведомый – тот, о котором ничего неизвестно, ранее не  было слышно, синоним – неизвестный, неслыханный. Мы с ребятами решили пойти по неведомой тропке.    Грозный – тот, который относится ко всем с особой жесткостью, синоним – суровый, жесткий. Мой сосед с первого этажа очень грозный человек.      Тужить – горевать о чем-то или ком-то, синоним – грустить, горевать. Я очень тужил по маме с папой, когда приехал в лагерь.

Желанный – дорогой сердцу, синоним – дорогой, любимый, милый. На этот день рождения я получил свой желанный подарок.    Снарядился – запасся всеми необходимыми вещами, синоним – экипировался.    Тягаться – соревноваться с кем-либо в чем-либо, синоним – состязаться, соревноваться.   Трезвонить – отчаянно и настойчиво названивать, синоним – названивать. Когда мама не пришла во время домой, я начал трезвонить ей на работу.Перечить – не соглашаться с кем-то, синоним – не соглашаться, противоречить.Я считаю, что перечить старшим нельзя. Потешить – развлечь кого-то, синоним – развлечь,  развеселить. Я люблю потешить моего младшего брата.    Печальный – угрюмый и тоскливый человек, синоним – унылый, мрачный, угрюмый.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота