В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
flywitch
flywitch
03.03.2023 11:01 •  Литература

- По приведенным ниже примерно озаглавленным эпизодам из рассказа «Кусака» напиши названия элементов композиции

№ п/п Примерно озаглавленные эпизоды рассказа Названия элементов композиции рассказа
1. «Она никому не принадлежала»
2. «Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести»
3. «Всею своей собачьей душою расцвела Кусака»
4. «Желтыми огнями загорелась осень»
5. «Кусака долго металась»

- Кто является главным героем рассказа?
- Как вы думаете, почему писатель не дает собаке никакой клички, а называет ее постоянно ОНА?

- Как жила собака?

- Кто однажды решил и приласкать собаку?

- Что из этого получилось?

- Как поступок этого человека повлиял в дальнейшем на судьбу собаки?

- Какое основное чувство владело собакой в этот период жизни?
- Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны?

- Как дачники поначалу отнеслись к бездомной собаке?

- Как собака постепенно привыкала к людям?


- Заполните таблицу по образцу, используя слова и выражения из текста

Кусака
до встречи с людьми Кусака
после встречи с людьми
«она никому не принадлежала»

- Что изменилось в жизни собаки с приходом осени?

- Как Кусака поняла, что люди бросили ее? Как писатель передает ее чувства?

Показать ответ
Ответ:
MI743
MI743
05.01.2022 17:00

главный герой повести в. о. богомолова — мальчик иван. 

действие происходит во время великой отечественной войны. уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. и герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии. 

иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти. 

иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. он всё видит, всё запоминает. и информация, которую он добывает, ценна. 

читая о пребывании мальчика в тылу врага, понимаешь, что ему тяжело и страшно: он один, опасные ситуации возникают ежедневно, а совета спросить не у кого. каким же нужно быть мужественным, волевым человеком — ведь рассчитывать приходилось только на себя. даже смелый холин в разговоре с гальцевым сказал: «третий год воюешь? . и я третий.. а в глаза смерти — как иван! — мы, может, и не заглядывали.. за тобой батальон, полк, целая армия.. а он один — ребёнок! » 

холин, гальцев, катасоныч — это взрослые друзья ивана по партизанскому отряду. они относятся к нему по-отцовски, с нежностью, всё готовы для него сделать, потому что понимают, как опасна работа, которую выполняет мальчик для штаба армии. 

но они вынуждены посылать ивана в разведку, ведь шла война, от исхода которой зависела судьба страны. 

прочитав повесть в. о. богомолова, осознаёшь, что война — это тяжёлое, суровое, жестокое время. она ломает человеческие судьбы, не щадя никого — ни старых, ни малых. 

книги о войне понять, почему мы победили такого грозного врага. ведь победить народ, где воюют даже дети, невозможно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
andreyylysp08r6o
andreyylysp08r6o
05.01.2022 17:00

ответ:

иван

1957

объяснение:

молодого старшего лейтенанта гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. на строгие вопросы гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. но гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. подполковник грязнов действительно подтверждает: «это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее». как и было приказано, гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. тот высыпает на стол и подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. полученные данные отправляются в штаб. гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

приезжает холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный днепр на бревне. на форме, ивану холиным, орден отечественной войны и медаль «за отвагу». после совместной трапезы холин и мальчик уезжают.

спустя некоторое время гальцев вновь встречается с иваном. сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина катасоныч. с наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. затем холин вместе с гальцевым осматривает местность и траншеи. немцы на другой стороне днепра постоянно держат наш берег под прицелом. гальцев должен «оказывать всяческое содействие» холину, но ему не хочется «бегать» за ним. гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

приехавший иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. сегодня ночью ему предстоит переправа в тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. мальчик восхищён финкой гальцева, но тот не может подарить ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге. наконец гальцев подробнее узнаёт о судьбе ивана буслова (это настоящая фамилия мальчика). родом он из гомеля. в войну погибли его отец и сестрёнка. ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в тростянце — в лагере смерти. подполковник грязнов уговаривал ивана поехать в суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. холин «даже не думал, что ребёнок может так ». а когда ивана решили не посылать на , он ушёл сам. то, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. решено, что, если после войны не отыщется мать ивана, его усыновят катасоныч или подполковник.

холин говорит, что катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? на самом деле катасоныч только что был убит. теперь третьим будет гальцев. конечно, это нарушение, но гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. тщательно подготовившись, холин, иван и гальцев отправляются на операцию. переплыв реку, они прячут лодку. теперь мальчику предстоит нелёгкая и рискованная : незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. на всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». страхуя ивана, холин и гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

гальцев заказывает для ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. через некоторое время встретившись с грязновым, гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. но оказывается, что, когда ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

но гальцев не может забыть о маленьком разведчике. после тяжёлого ранения он попадает в берлин для захвата архивов. в найденных документах тайной полевой полиции гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. в донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «иван», наблюдавший за движением эшелонов в запретной зоне. после допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота