по рассказу Е.Носова «Живое пламя»
1) Что нам известно о рассказчике? Кем он приходится тёте Оле?
2) Какие детали свидетельствуют об одиночестве женщины, о затаённой печали, переполнявшей её сердце?
3) Как вы считаете, почему тётя Оля занимается разведением цветов?
4) Почему тётя Оля не любила маки?
5) Почему рассказчик посеял маки?
6) Почему тётя Оля оставила несколько маков?
7)Чей портрет висел над письменным столом в комнате рассказчика?
8) Каким цветам автор уделяет особое внимание?
10) Можно ли сказать, что маттиолы, анютины глазки, куртинки так же сильно волновали сердце героя, как и маки?
11)Сколько дней пламенели маки? Что случилось на исходе вторых суток?
12) С каким чувством герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак?
13. Как характеризует героев отношение к макам? Меняется ли оно? О чём это нам говорит?
14. Почему она вздохнула, словно по живому существу?
15. Что имела в виду тётя Оля, когда сказала: « Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…»?
16. Отчего вдруг она «как-то сгорбилась и заторопилась в дом »?
17. Что мы узнали о сыне тёти Оли? Как погиб Алексей? Какой человек на такой поступок? Каким вы себе представляете Алексея?
18. Что изменилось у тети Оли на клумбе?
19. Почему тётя Оля отдала предпочтение макам?
20.Почему рассказ так озаглавлен?
Все крупные произведения Твардовского посвящены какому-либо значительному этапу в жизни советского народа. В поэме "Страна Муравия" поэт отразил годы коллективизации, в "Василии Теркине" и "Доме у дороги" — страшные годы Великой Отечественной войны. В поэме "За далью — даль" описал нелегкий период послевоенного строительства.
В "Теркине на том свете" он предостерегает общество, в котором бюрократия стремится захватить ключевые посты. "По праву памяти" — поэма-предупреждение, обращенная к совести и памяти человека, ответственного за судьбы своей страны и своего народа.
Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены:
“— Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий.
— Ты их любишь, Евгений?
— Люблю, Аркадий!”
Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с отцом, и к Одинцовой, и финал романа — пейзаж сельского кладбища.
Получается, что отношение отцов к детям и детей к отцам похожи: отцы стремятся понять детей, дети уважают чувства отцов. Однако по мере развития сюжета взаимоотношения отцов и детей рассматриваются в несколько ином плане. Перед нами не только взаимоотношения поколений, взаимоотношения людей разных политических убеждений. Отсюда конфликт — не возрастной, а социальный. И решается он в пользу детей. Приговор отцам произносит Базаров, затем они сами признают своё поражение, а в заключение звучит голос автора: “Да он и был мертвец”. Базарову можно торжествовать? Конфликт разрешён, но роман — продолжается. И заканчивается — смертью героя, которая отнюдь не “случайность” в художественной логике романа. Дело в том, что в названии три слова. Союз “и” выступает здесь в своём прямом значении — соединительном. Потому что в жизни всегда есть чёрное и белое, правда и ложь, рождение и смерть, отцы и дети. И, наверное, правда на стороне жизни, а не на стороне отцов или детей: “Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной”. Трудно удержаться и ещё от одной цитаты. В своей статье, посвящённой роману, критик Н.Н. Страхов заметил, что Тургенев подошёл и к “отцам”, и к “детям” с одинаковой мерой. “Это одинаковая мера, эта общая точка зрения у Тургенева есть Жизнь человеческая, в самом широком её значении”.
Объяснение: