по рассказу “ Каникулы” 1)Каким оказался мир без людей? 2)Сбылось ли желание главных героев? 3)Гарантирует ли счастье сбывшаяся мечта? 4)Что нужно человеку для счастья?
по моему мнению, в такой позиции персонажа чувствуется влияние теории сверхчеловека, сильной личности в духе философии ницше. эта теория была популярна в начале xx века. по-видимому, не избежал этого увлечения и а. и.
хотя ромашов восторженно слушает откровения назанского и даже хочет назвать собеседника учителем, ему чуждо ницшеанское презрение к слабому. достаточно вспомнить, как бережно он относится к хлебникову, как добр к гайнану. несмотря на ум и блеск назанского, я нахожу ромашова гораздо более благородным, по-человечески более привлекательным. по-видимому, образом подпоручика хотел подчеркнуть мысль о том, что честный и порядочный человек всегда выше, всегда остается победителем в духовном плане.
Ыи объяснения yulyaprivid хорошистнам мало известно о жизненном пути героя. мцыри - это грузинский ребенок, который попал на северном кавказе в плен к . его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. когда ребенок начал понимать язык, его стали готовить к постригу. большое значение лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди мцыри перед старым монахом. мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. мцыри одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных: я видел у других отчизну, дом, друзей, родных, а у себя не находил не только милых душ - могил! от своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. эти природные качества несовместимы с в монастыре. мцыри не выдерживает. тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой: сначала бегал он от всех, бродил безмолвен, одинок, смотрел, вздыхая на восток, томим неясною тоской по стороне своей родной. мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. сама природа мальчику совершить этот побег. родство с ней юноша чувствует на воле. недаром лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. за эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. в ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь мцыри. он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым. меня могила не страшит: там, говорят, страданье спит в холодной, вечной тишине; но с жизнью жаль расстаться мне. я молод, молод… мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. в этом заключается основная идея поэмы. в уста мцыри лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.
ответ:
по моему мнению, в такой позиции персонажа чувствуется влияние теории сверхчеловека, сильной личности в духе философии ницше. эта теория была популярна в начале xx века. по-видимому, не избежал этого увлечения и а. и.
хотя ромашов восторженно слушает откровения назанского и даже хочет назвать собеседника учителем, ему чуждо ницшеанское презрение к слабому. достаточно вспомнить, как бережно он относится к хлебникову, как добр к гайнану. несмотря на ум и блеск назанского, я нахожу ромашова гораздо более благородным, по-человечески более привлекательным. по-видимому, образом подпоручика хотел подчеркнуть мысль о том, что честный и порядочный человек всегда выше, всегда остается победителем в духовном плане.
беру!
беру!
объяснение: