По родной литературе: прочитать рассказ Ю. Яковлева "Багульник"
ответь на во Кто является главным героем рассказа?
Какое о нем у вас сложилось впечатление: (как вел себя на уроках). Понравилось ли вам его поведение ? Докажите примерами из текста.
Чьими глазами дано такое описание поведения ученика на уроке?
Кем считали Косту в классе ?
Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?
Но однажды одноклассники забыли, что Коста молчальник.
Как отнеслись к этому поступку ребята. Найдите в тексте.
Что же говорили ребята?
А как относилась к нашему герою учительница?
Чем для Косты является звонок? -Куда он мчится?
Как собаки относятся к мальчику?
А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами?
Мы видели Косту в классе и после уроков. Что меняется в нем? Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
Какое качество проявляет Коста в отношении к собакам и их хозяевам?
Изменилось ли ваше отношение к Косте теперь?
Подумайте, почему Косте так хорошо с собаками и почему он почти не находит общего языка с одноклассниками?
Смысл названия рассказа.
Рассказ о багульнике, который принес Коста в класс, занимает несколько строчек. Почему же писатель назвал произведение « Багульник» , а не « Коста ?»
Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство соседи, но со временем они стали все делать сами. Однажды Веселкины пошли собирать клюкву. Действие происходит в конце апреля. Когда дети дошли к «Лежачему камню» им нужно было выбрать тропинку, по которой продолжать путь. Единое решение так и не было принято. Настя пошла по обычной тропе, а Митраша по «слабенькой». Путь мальчика завел в трясину ему жизнь собака Травка, которая тосковала по умершему хозяину. Теперь она обрела нового друга. Митраша убил ружьем волка, который делал много вреда. Все собранные ягоды Настя отдала эвакуированным детям из Ленинграда.