В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Efendieva2004
Efendieva2004
01.11.2020 01:52 •  Литература

По роману «Белые одежды».
Представьте письменный ответ на следующие во Как вы понимаете формулировку "генетика совести"? Что в ней от литературы, а что от биологии? Если убрать биологическое понятие и оставить литературное, как можно сформулировать значение данного словосочетания?
2. Почему на сессии ВАСХНИЛ 1948 г. большинство ученых пошло за Т.Д.Лысенко, за его новой «мичуринской наукой»? Почему научный спор обернулся трагедией для многих людей?
Почему о генетике заговорили как о реакционной, антинародной науке?
3. Какие нравственные проблемы поднимает автор романа?
4. Кто в романе противостоит героям, живущим по законам добра?
5. Как в роман входит тема возмездия?
6. Докажите, что «белые одежды» в понимании автора – олицетворение сил добра
7. Какие трагические события изменили судьбу молодых учёных? Почему Стригалёв именно Дежкину передаёт результаты своих экспериментов?

Показать ответ
Ответ:
Trap00ra
Trap00ra
30.03.2020 03:33

Почему стала плохо ловиться рыба? - Осень, было много дождей, вода в реке сильно поднялась.  

На какой реке происходили события? - На Енисее.  

Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в хорошие времена? - По несколько центнеров рыбы.

Чем снабжал Васютка рыбаков? - Кедровыми орешками.  

Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеб? - Заповеди тайги, бери хлеб и спички, если идёшь в тайгу.  

Что такое затесь?  - Зарубки на дереве, которые охотники делают, чтобы не потерять дорогу.

Какую птицу первой увидел Васютка? - Кедровку, птицу разносящую семена кедра по тайге и уничтожающую насекомых.

Стрелял ли Васютка в кедровку? - Нет, кедровка полезная птица, её охотники не трогают.  

Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? - Встал на четвереньки, как собака и залаял.

Когда Васютка понял, что он заблудился?  - Потерял затеси, ходил по кругу, увидел муху в сетях паука, сравнил себя  с мухой в сетях тайги.

О чём мальчик после того, как зажарил глухаря? - Он забыл взять соль.

По каким признакам Васютка определил, что выходит к воде? -  Стала появляться трава, которая растёт только у воды.

Почему удивился мальчик, увидев в озере рыбу? -  Благородная, белая рыба не водилась в озёрах.  

Как Васютка выбрался к реке? - Понял, что озеро проточное, оно вытекает в Енисей, пошёл по протоке, увидел лиственные деревья, которые растут на берегах реки.

Что ел Васютка, находясь в тёплом кубрике? - Мягкий хлеб с вяленой осетриной.

В чём упрекнул отец Васютку по пути к озеру? -  Отец упрекнул сына в хвастовстве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mayyyyyyka
mayyyyyyka
20.08.2020 20:27
Этих двух литературных героев роднит социальная среда, воспитание и детство (особенно). Первая глава повести "Капитанская дочка"очень напоминает комедию Фонвизина "Недоросль". Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе. Его балует маменька, так же, как и Митрофана. Учитель Петруши невежествен. У Митрофана учитель - бывший кучер, у Петруши - бывший парикмахер. Обоим по шестнадцать лет (недоросли). Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная. Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном, его маменькой и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с добрым юмором и мягкой иронией. Примеры иронического изображения в первой главе: Описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты. “Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он“выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”. Это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде. Митрофан тоже не особенно жалует науки. По словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет". Митрофан, дворянский недоросль, сын невеже­ственных крепостников, является достойным про­должением своих родителей. Но у Петруши и Митрофана совершенно разные отцы. И дальнейшая судьба двух литературных героев сложится уже по-разному. Пушкин, в чем-то полемизируя с Фонвизиным, показывает, что высокими душевными и моральными качествами может обладать и малообразованный человек, но честный. Что благородство совсем необязательно сопутствует образованию . Именно для такого проитвопоставления и делает Пушкин, в начале своего рассказа, Петрушу Гринева похожим на Митрофана Простакова.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота