Початковий та середній рівні. (кожна правильна выдповыдь – ) 1. Поштовхом до початку пошуків піратського скарбу героєм у новелі Е. По є
знайдені:
а) карта; б) криптограма; в) заповіт; г) жук.
2. Яку роботу виконував містер Вілсон у «Спілці рудих»:
а) він записував відвідувачів;
б) переписував «Британську енциклопедію»;
в) приймав скарги від клієнтів;
г) займався переписом людей із рудим волоссям.
3. Образ із творів О. Генрі, побудований побудований на основі антитези нікчема –
герой, - це:
а) Берман; б) Джонсі; в) Сью; г) Джім.
4. Точки зору дорослого і дитини висвітлюються в новелі:
а) «Останній листок» О. Генрі; б) «Чарівна крамниця» Г. Уеллса;
в) «Золотий жук» Е. По; в) «Дари волхвів» О. Генрі.
5. Ідеєю новели Р. Акутагава «Павутинка» є:
а) уславлення сміливості, рішучості та відважності;
б) необхідність наполегливо йти до поставленої мети;
в) утвердження торжества моральної справедливості;
г) засудження жорстокості та обману.
6. Продовжити речення. Детектив – це ... .
Достатній рівень ( )
Охарактеризувати образ Бермана із новели О. Генрі «Останній листок»
Високий рівень. Написати міні-твір на одну із тем( ):
1. Детектив (або новела), який (яка) найбільше сподобався (лась) і
запам’ятався (лася).
2. Герой вивчених творів, який найбільше вразив і заставив задуматися
Не случайно и Грибоедов в своем произведении затрагивает эту проблему. Его комедия “Горе от ума”, написанная перед декабрьским восстанием, повествует о передовом разуме и о реакции общества на это. Первоначальное название комедии было “Горе уму”, затем автор заменил его на “Горе от ума”.
Главный герой Чацкий еще не появился в доме Фамусова, но там уже витает идея безумия, связанная с негативным отношением к образованию и просвещению. Так, Фамусов говорит: “И в чтенье прок-от невелик”. Позже все персонажи комедии выскажутся по этому поводу, каждый выдвинет свою версию безумства Чацкого, но все общество дружно придет к одному мнению: “Ученье — вот чума, ученость - вот причина”. Фамусовское общество избавится от Чацкого, объявив его сумасшедшим, не приняв обличительных речей, клеймящих их образ жизни, а оружием изберет сплетню. Фамусов, как типичный представитель своего общества, имеет свое мнение относительно ума и умного человека. Для него умный человек -это практичный, житейски мудрый человек. Хотя он и не отказывает Чацкому в уме, но тем не менее более подходящей партией для Софьи считает Скалозуба: “Солидный человек и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал”. В разговоре со Скалозубом московский барин говорит о той опасности, которая исходит от таких умников, как Чацкий. К тому же Чацкий неправильно использует полученные знания. Все должно быть направлено на достижение чинов, на соблюдение традиций, жить должны так, “как делали отцы”. Фамусов выдвигает свой идеал умного человека. По его мнению, это Максим Петрович, достигший больших чинов и высокого положения в обществе благодаря своему практическому уму, умению “сгибаться вперегиб”, когда надо было “подслужиться”. Сам Фамусов таких высот не достиг, поэтому и заискивает перед князьями Тугоуховскими и Скалозубом.
\