Думаю, Достоевский этим произведением призывал обратить внимания на проблемы человеческого равнодушия и социального неблагополучия.
На фоне праздничного города одинокий и замерзший ребенок. Совсем маленький (ему менее 6 лет).
Проснувшись он видит, что мать его такая же холодная, как и стена подвала, но он не осознает, что она мертва. В этом же подвале еще несколько примеров пропадающих людей: спящий пьяница и сварливая старушонка. (видимо, все эти люди снимают углы в этом подвале)
Отправляясь гулять по городу в надежде найти что-нибудь покушать, мальчик выходит на светлые улицы, заглядывает в окна домов, где вовсю идет праздник, где бегают счастливые дети. И он, ослепленный этой роскошью, вошел в чужой дом, откуда его быстро выгнали, сунув в ручку копеечку, которая сразу же потерялась, выпав из замерзших пальцев. Мальчик идет дальше и видит витрины с игрушками, которых раньше никогда не видел. В это время на него нападает мальчик постарше, скорее всего такой же несчастный, он отбирает его старый картуз и скрывается. А наш маленький герой, испугавшись, прячется за дровами в чужом дворе.
Он хочет спать и снится ему перед смертью, как мама поет ему песенку, и как он с другими детьми, которые погибли, не зная праздника, веселится на Христовой Елке. Там все сияет и есть много разных игрушек, дети радуются и утешают своих плачущих матерей. А Христос стоит среди них, простирая руки к этим детям и их матерям, и благославляет их.
На утро дворники находят трупик главного героя.
Так же примечательно, что за весь рассказ мы не узнаем имен действующих лиц.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:
«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.
Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».
В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).
Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»)«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.
В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.
Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.
Думаю, Достоевский этим произведением призывал обратить внимания на проблемы человеческого равнодушия и социального неблагополучия.
На фоне праздничного города одинокий и замерзший ребенок. Совсем маленький (ему менее 6 лет).
Проснувшись он видит, что мать его такая же холодная, как и стена подвала, но он не осознает, что она мертва. В этом же подвале еще несколько примеров пропадающих людей: спящий пьяница и сварливая старушонка. (видимо, все эти люди снимают углы в этом подвале)
Отправляясь гулять по городу в надежде найти что-нибудь покушать, мальчик выходит на светлые улицы, заглядывает в окна домов, где вовсю идет праздник, где бегают счастливые дети. И он, ослепленный этой роскошью, вошел в чужой дом, откуда его быстро выгнали, сунув в ручку копеечку, которая сразу же потерялась, выпав из замерзших пальцев. Мальчик идет дальше и видит витрины с игрушками, которых раньше никогда не видел. В это время на него нападает мальчик постарше, скорее всего такой же несчастный, он отбирает его старый картуз и скрывается. А наш маленький герой, испугавшись, прячется за дровами в чужом дворе.
Он хочет спать и снится ему перед смертью, как мама поет ему песенку, и как он с другими детьми, которые погибли, не зная праздника, веселится на Христовой Елке. Там все сияет и есть много разных игрушек, дети радуются и утешают своих плачущих матерей. А Христос стоит среди них, простирая руки к этим детям и их матерям, и благославляет их.
На утро дворники находят трупик главного героя.
Так же примечательно, что за весь рассказ мы не узнаем имен действующих лиц.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:
«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.
Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».
В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).
Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»)«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.
В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.
Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.