Вся жизнь Ивана была трудна: его и «подщетинивали», и служил он за другого человека. По всей повести Лесков показывает, что Иван наивен, как младенец, но в тоже время его нельзя сравнить с героями романтических произведений, потому что Флягин - жизнь, то есть, это не придуманный образ. Я считаю, что в том и драма Флягина, что с этим он ничего поделать не может, потому что это жизнь, которая никому не подчиняется. А Флягин - это всего лишь кроха этой жизни, которая хочет умереть за народ, но никогда этого сделать не сможет, потому что люди разные и поймут всё по-разному. Так и Иисус Христос - пришёл на землю для того, чтобы потом умереть за народ.
Он много страдал, его предавали, в конце концов, распяли. Кто хотел чувства Иисуса к людям понять, тот понял. Все так же обстоит и у Ивана Флягина - он хочет людям, но никогда у него это не получится.
Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько сильно он был уверен в своём знании русского народа: «Это был человек огромного роста, со смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета... Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком чёрном суконном колпаке... [Ему]... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца».
Уже со второй главы в повести пишется, как он описывает свою жизнь: происходил он «из дворовых людей», отец его служил кучером у графа К., мать умерла при родах, он у неё был «молитвенным сыном»: должен был всю жизнь отдать богу; жизнь и тот самый Бог с ним обходятся очень жестоко: тяжкие испытания, страдания и горести встречают героя на его нелёгком пути, это настоящее «хождение по мукам», как сказано в Библии: герой в своей жизни побывал в очень многих местах нашей Родины, попробовал много профессий, испытал себя во многих ситуациях, но также и совершил много преступлений, причём самых тяжких: против личности или своей совести: убил монаха, едущего в церковь, из-за того, что тот мешал ему проехать, любимую женщину, которая сама попросила её убить, татарина в схватке за каракового жеребца, - Бог словно издевается над ним: заставляет его совершать грехи, которые он не хочет совершать. Но всегда он сопротивлялся невзгодам и жил, как и сказал про него умирающий монах: «...будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока не придёт твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание и пойдешь в чернецы», да и сам он про себя говорил подобное: «Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть». Герой Лескова, обладая огромной физической силой, в то же время отличается поразительной нравственной мощью, храбростью, отчаянной дерзостью, готовности в любой момент пойти
Объяснение:
Вся жизнь Ивана была трудна: его и «подщетинивали», и служил он за другого человека. По всей повести Лесков показывает, что Иван наивен, как младенец, но в тоже время его нельзя сравнить с героями романтических произведений, потому что Флягин - жизнь, то есть, это не придуманный образ. Я считаю, что в том и драма Флягина, что с этим он ничего поделать не может, потому что это жизнь, которая никому не подчиняется. А Флягин - это всего лишь кроха этой жизни, которая хочет умереть за народ, но никогда этого сделать не сможет, потому что люди разные и поймут всё по-разному. Так и Иисус Христос - пришёл на землю для того, чтобы потом умереть за народ.
Он много страдал, его предавали, в конце концов, распяли. Кто хотел чувства Иисуса к людям понять, тот понял. Все так же обстоит и у Ивана Флягина - он хочет людям, но никогда у него это не получится.
Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько сильно он был уверен в своём знании русского народа: «Это был человек огромного роста, со смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета... Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком чёрном суконном колпаке... [Ему]... по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца».
Уже со второй главы в повести пишется, как он описывает свою жизнь: происходил он «из дворовых людей», отец его служил кучером у графа К., мать умерла при родах, он у неё был «молитвенным сыном»: должен был всю жизнь отдать богу; жизнь и тот самый Бог с ним обходятся очень жестоко: тяжкие испытания, страдания и горести встречают героя на его нелёгком пути, это настоящее «хождение по мукам», как сказано в Библии: герой в своей жизни побывал в очень многих местах нашей Родины, попробовал много профессий, испытал себя во многих ситуациях, но также и совершил много преступлений, причём самых тяжких: против личности или своей совести: убил монаха, едущего в церковь, из-за того, что тот мешал ему проехать, любимую женщину, которая сама попросила её убить, татарина в схватке за каракового жеребца, - Бог словно издевается над ним: заставляет его совершать грехи, которые он не хочет совершать. Но всегда он сопротивлялся невзгодам и жил, как и сказал про него умирающий монах: «...будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока не придёт твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь материно обещание и пойдешь в чернецы», да и сам он про себя говорил подобное: «Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть». Герой Лескова, обладая огромной физической силой, в то же время отличается поразительной нравственной мощью, храбростью, отчаянной дерзостью, готовности в любой момент пойти