раскольников «был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни, не работы, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его.. он заболел от уязвленной гордости» . раскольников не раскаялся в своем преступлении. «жить, чтобы существовать? но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего» . он обвинял себя в том, что сознался. спрашивал себя, почему не поступил так же, как свидригайлов. «он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять, что уж и тогда, когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего вос¬крешения его, будущего нового взгляда на жизнь» .
почему так тяжело он переносил каторгу?
он жил в остроге, не глядя никому в глаза, так как смотреть было «омерзительно и невыносимо» . в остроге его не лю¬били, даже ненавидели. однажды каторжане напали на него с криками «безбожник! . убить тебя надо! » , конвойный с трудом усмирил их. он не понимал, почему соню здесь любят, называют «матушкой софьей семеновной» . он «углублен в самого себя» , «ясно понимает свое положение» , ходит на работы, к пище равнодушен, что спит на нарах, подстилая под себя войлок, что равнодушен к своей судьбе, что во время сониных посещений он груб с нею, но теперь привык к тому, что она приходит.
какую роль в возрождении сыграли болезнь и сон?
в бреду раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избран¬ные» , что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине. зараженные люди убивают друг друга. остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит. когда раскольников выздоравливает, ему сообщают, что заболела соня. он получает от нее записку, где она пишет, что простуда у нее легкая и скоро она придет повидаться с ним. утром он отправляется на «работы» , видит берег реки, где «была свобода» . появляется соня. у ее ног раскольников плачет. он понимает, что любит ее. еще семь лет каторги впереди, но он чувствует, что воскрес. каторжники теперь тоже относятся к нему иначе. он держит под подушкой евангелие, так как осознает, что «вместо диалектики наступила жизнь» .
3. Родился Крылов в бедной дворянской семье, потому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.
Начальные чтения и письма привил Крылову отец. Мама приобщила сына к чтению и пристально следила за его развитием.
Учение давалось мальчугану просто. Он был музыкален, сам выучился играть на скрипке.
Отец дал маленького Крылова в учение французу- гувернёру, который преподавал язык в губернаторском доме.
4.236 басен
5.?
6. Па́мятник Крыло́ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге. Он представляет собой бронзовую статую сидящего баснописца. Монумент является одним из первых памятников русским литераторам[1] и первым, установленным в Петербурге[2].
ответ:
что для него страшнее каторги?
раскольников «был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни, не работы, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его.. он заболел от уязвленной гордости» . раскольников не раскаялся в своем преступлении. «жить, чтобы существовать? но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего» . он обвинял себя в том, что сознался. спрашивал себя, почему не поступил так же, как свидригайлов. «он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять, что уж и тогда, когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего вос¬крешения его, будущего нового взгляда на жизнь» .
почему так тяжело он переносил каторгу?
он жил в остроге, не глядя никому в глаза, так как смотреть было «омерзительно и невыносимо» . в остроге его не лю¬били, даже ненавидели. однажды каторжане напали на него с криками «безбожник! . убить тебя надо! » , конвойный с трудом усмирил их. он не понимал, почему соню здесь любят, называют «матушкой софьей семеновной» . он «углублен в самого себя» , «ясно понимает свое положение» , ходит на работы, к пище равнодушен, что спит на нарах, подстилая под себя войлок, что равнодушен к своей судьбе, что во время сониных посещений он груб с нею, но теперь привык к тому, что она приходит.
какую роль в возрождении сыграли болезнь и сон?
в бреду раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избран¬ные» , что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине. зараженные люди убивают друг друга. остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит. когда раскольников выздоравливает, ему сообщают, что заболела соня. он получает от нее записку, где она пишет, что простуда у нее легкая и скоро она придет повидаться с ним. утром он отправляется на «работы» , видит берег реки, где «была свобода» . появляется соня. у ее ног раскольников плачет. он понимает, что любит ее. еще семь лет каторги впереди, но он чувствует, что воскрес. каторжники теперь тоже относятся к нему иначе. он держит под подушкой евангелие, так как осознает, что «вместо диалектики наступила жизнь» .
1. 11 лет
2. на скрипке
3. Родился Крылов в бедной дворянской семье, потому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.
Начальные чтения и письма привил Крылову отец. Мама приобщила сына к чтению и пристально следила за его развитием.
Учение давалось мальчугану просто. Он был музыкален, сам выучился играть на скрипке.
Отец дал маленького Крылова в учение французу- гувернёру, который преподавал язык в губернаторском доме.
4.236 басен
5.?
6. Па́мятник Крыло́ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге. Он представляет собой бронзовую статую сидящего баснописца. Монумент является одним из первых памятников русским литераторам[1] и первым, установленным в Петербурге[2].