Вот тебе сочинение: ) В какие чудеса следует верить людям? "На свете есть добрые люди, встреча с которыми может стать настоящим чудом"(А. М. Розов) . "Чудесный доктор" -небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действие таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, когда каждый ждет чуда. В рассказе Куприн описывает семью, которую преследуют сплошные беды: «…Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания… »
«Он ничего не искал, ни на что не надеялся,… им овладело неудержимое желание бежать куда попало, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи… Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного. » «Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь? » «Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, …опустился на низкую садовую скамейку… » этих несчастных людей может одно лишь чудо. И тут: «В конце аллеи послышался скрип шагов… » «Старик небольшого роста… » «Голос у него был мягкий, ласковый, старческий… » «Внушающее доверие лицо… » «Он пытливо заглядывал в глаза, точно желая проникнуть в глубь наболевшей души… » «Вдруг юношеским движением вскочил с своего места… » «Ласково погладил Елизавету Ивановну по спине… » «Что – то написал на клочке бумажки, …быстро сунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто… » «Мерцалов водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора… » «Его ожидал сюрприз… » Как буд-то ангел в судьбе героев появился Николай Иванович Пирогов(1810 – 1881) Врач, основоположник военно – полевой хирургии, хирург, анатом, педагог, общественный деятель организации движения сестёр милосердия в России в период военных действий в Крыму в 1853 – 1856 г. г. «С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт . Просто чудо совершил этот святой человек. » Таким образом, рассказ учит читателей гуманизму и вере в людей.
Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А. С. Пушкина «Дубровский» . Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны» . Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
) В какие чудеса следует верить людям?
"На свете есть добрые люди, встреча с которыми может стать настоящим чудом"(А. М. Розов) .
"Чудесный доктор" -небольшое произведение, в котором повествуется о судьбе, поступках и мыслях героев в соответствии с евангельскими заповедями. Действие таких рассказов приурочено к Рождественским праздникам, когда каждый ждет чуда.
В рассказе Куприн описывает семью, которую преследуют сплошные беды:
«…Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежит в жару и без сознания… »
«Он ничего не искал, ни на что не надеялся,… им овладело неудержимое желание бежать куда попало, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи… Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного. »
«Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь? »
«Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, …опустился на низкую садовую скамейку… »
этих несчастных людей может одно лишь чудо. И тут: «В конце аллеи послышался скрип шагов… »
«Старик небольшого роста… »
«Голос у него был мягкий, ласковый, старческий… »
«Внушающее доверие лицо… »
«Он пытливо заглядывал в глаза, точно желая проникнуть в глубь наболевшей души… »
«Вдруг юношеским движением вскочил с своего места… »
«Ласково погладил Елизавету Ивановну по спине… »
«Что – то написал на клочке бумажки, …быстро сунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто… »
«Мерцалов водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора… »
«Его ожидал сюрприз… »
Как буд-то ангел в судьбе героев появился Николай Иванович Пирогов(1810 – 1881)
Врач, основоположник военно – полевой хирургии, хирург, анатом, педагог, общественный деятель организации движения сестёр милосердия в России в период военных действий в Крыму в 1853 – 1856 г. г.
«С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт . Просто чудо совершил этот святой человек. »
Таким образом, рассказ учит читателей гуманизму и вере в людей.
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А. С. Пушкина «Дубровский» .
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд» . Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны» .
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А. С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.