Характеристика Ивана: обычный рядовой боец, физически крепкий 25-летний парень, родом из Белоруссии. Волею случая Иван оказался в плену у немцев. Эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (тогда, сдаться в плен означало измену Родине).
"Трижды пытался вырваться на волю". "хмуря широкие русые брови". "широкая пятерня Терешки". "по плечистой фигуре". "на стриженную голову Ивана". "Иван Терешка был просто молчун и не любил зря говорить". "острым беспокойным взглядом". "бешено ударил немца в челюсть".
Характеристика Джулии: итальянка; воспользовавшись взрывом так же, как и Иван, она бежит из лагеря. Писатель с любовью рисует героиню, подчёркивая, как она красива, изящна, хрупка: у неё чёрные выразительные глаза, густые волосы, гибкая, тонкая фигура и звонкий смех.
"женская фигура в длинной, не по росту, куртке с закатанными рукавами...". "чёрные, словно две маслины, глаза". "подвижное, с тонкими чертами лицо". "гибкую и тонкую фигурку". "обжигающая красота девушки". "вовсе равнодушная к опасности". "её безрассудное легкомыслие".
Чувство любви ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим. В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина — это уже не "шалость юных лет", не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть. Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения "Сожженное письмо", горит в душе лирическою героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.
Характеристика Ивана: обычный рядовой боец, физически крепкий 25-летний парень, родом из Белоруссии. Волею случая Иван оказался в плену у немцев. Эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах (тогда, сдаться в плен означало измену Родине).
"Трижды пытался вырваться на волю". "хмуря широкие русые брови". "широкая пятерня Терешки". "по плечистой фигуре". "на стриженную голову Ивана". "Иван Терешка был просто молчун и не любил зря говорить". "острым беспокойным взглядом". "бешено ударил немца в челюсть".
Характеристика Джулии: итальянка; воспользовавшись взрывом так же, как и Иван, она бежит из лагеря. Писатель с любовью рисует героиню, подчёркивая, как она красива, изящна, хрупка: у неё чёрные выразительные глаза, густые волосы, гибкая, тонкая фигура и звонкий смех.
"женская фигура в длинной, не по росту, куртке с закатанными рукавами...". "чёрные, словно две маслины, глаза". "подвижное, с тонкими чертами лицо". "гибкую и тонкую фигурку". "обжигающая красота девушки". "вовсе равнодушная к опасности". "её безрассудное легкомыслие".
Чувство любви ставится на одну линию с внутренней свободой. Любовь поэту уйти от мира в глубину своих чувств, где он полностью свободен и ни от кого не зависим. В южной ссылке, в романтический период творчества, любовь для Пушкина — это уже не "шалость юных лет", не патриотическое чувство к родине, а глубокая, драматическая страсть. Любовь поэта-романтика часто безответна, всегда несчастна. Она, подобно листку из стихотворения "Сожженное письмо", горит в душе лирическою героя и сгорает за один миг, оставляя после себя лишь пепел и опустошенную душу. Этот горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная, опустошающая любовь, которая, кроме горя и боли, ничего не оставляет в душе? Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.