Почему героя стихотворения "Фома" зовут именно так?
2. Стихотворение "Джинсы", безусловно, сатирическое. Что в нём высмеивается?
3. Что вы думаете о морали стихотворения "Одна рифма"? Не устарела ли она? Когда заходишь в общественный транспорт, видишь, что поведение героев этого стихотворения - норма для сегодняшнего времени.
4. Почему пекарь не стал ругать мальчиков? Почему он поцеловал булку?
5. Встречаются ли сегодня ученики, подобные герою стихотворения "Тридцать шесть и пять"? Что заставляет их так себя вести?
6. Какие увлечения сегодняшних детей могут быть названы полезными, а какие бесполезными? Что заставляет Варю и Веру бездумно гоняться за автографами?
7. На основе стихотворения "Лифт и карандаш" придумайте социальный видеоролик. Напишите раскадровку.
первая и третья части занимают по 4 стиха, а вторая - три двустишия. первая часть - монолог поэта, обрекающий письмо на гибель; третья часть - монолог, обещающий сожженному письму - пеплу - бессмертие. таким образом, части первая и третья противоположны, как понятия "смерть" и "бессмертие". в конце стихотворения поэт обращается уже не к письму, как в начале стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому».
образ любимой проступает для автора сквозь пепел. в самом пепле он видит черты любимой. он просит у него остаться «век со мной на горестной груди». тем самым, мы понимаем, что письмо сгорело, но чувства поэта еще не превратились в пепел, ему больно и трудно. пепел – воспоминание о радостном и горьком. воспоминание становится пеплом. все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе.
чувства автора выражены без особых поэтических тропов, лишь при восклицаний, картине сожжения письма моментальность. почти в каждой строке используется градация. например: минуту вспыхнули! пылают – легкий дым, виясь, теряется с молением моим. переживания лирического героя читателю понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя», «милый пепел», « бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь».
пепел пушкин называет «милым», а также «бедной отрадой», так как это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит счастья в своей «унылой судьбе». в первых трех четверостишиях рифма парная (смежная), а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. мне кажется, что автор этим хотел показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки.