А какие бы вы хотели добавить в школьную программу?
Свое мнение выскажу: Считаю довольно неплохими произведения (это первый взгляд на то, что читалось очень давно) : 1. "Отцы и дети" Тургенева 2. "Обломов" Гончарова 3. "Поднятая целина" Шолохова 4. "Поединок" Куприна Исключить (на мой взгляд) 1. "Война и мир" Толстого (рано для школьного возраста) 2. "Преступление и наказание" Достоевского (возможно не убирать произведение полностью, но хотя бы дать возможность выбирать что прочесть - к примеру "Братья Карамазовы", хотя оба произведения тяжелы для школьного понимания) 3. "Золотой ключик или приключения Буратино" Толстого (только не Льва) - детям такого вообще нельзя давать читать. Я почитал своим - язык можно сломать. Речь в книге абсолютно бездарная, предложения построены так, что приходится следить за интонацией, а бывает и так, что заканчиваются фразы и предложения без какой-либо смысловой нагрузки Добавить (личное мнение) 1. Пару романов Стругацких (к примеру "Пикник на обочине" и/или "Трудно быть богом") 2. "Зверобой" Купера 3. "Портрет Дориана Грэя" Оскар Уайлда 4. Стоит добавить романы про войну (включая гражданскую) . 5. "Порт-Артур" Степанова (этим произведением можно заменить "Войну и Мир" - да, события другие, но для школьного возраста очень и очень хорошее произведение) 6. Обязательно романы Крапивина. Они учат дружбе, верной и бескорыстной. 7. Да и вообще добавить зарубежных авторов. У них очень много хороших произведений. А потом ...школьникам, особенно в 6-8 классах надо давать больше приключений. В этом возрасте дух авантюризма как никогда силен :)
- Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, - сказал он. - Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды! - Нет, но я могу положить их в банк.
- Как это? - А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
- И все? - Этого довольно.
"Забавно! - подумал Маленький принц. - И даже поэтично. Но не так уж это серьезно".
Что серьезно, а что не серьезно, - это Маленький принц понимал по-своему, совсем не так, как взрослые.
- У меня есть цветок, - сказал он, - и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы.. .
Деловой человек открыл было рот, но так и не нашелся что ответить, и Маленький принц отправился дальше.
"Нет, взрослые и правда поразительный народ", - простодушно говорил он себе, продолжая путь.
Свое мнение выскажу:
Считаю довольно неплохими произведения (это первый взгляд на то, что читалось очень давно) :
1. "Отцы и дети" Тургенева
2. "Обломов" Гончарова
3. "Поднятая целина" Шолохова
4. "Поединок" Куприна
Исключить (на мой взгляд)
1. "Война и мир" Толстого (рано для школьного возраста)
2. "Преступление и наказание" Достоевского (возможно не убирать произведение полностью, но хотя бы дать возможность выбирать что прочесть - к примеру "Братья Карамазовы", хотя оба произведения тяжелы для школьного понимания)
3. "Золотой ключик или приключения Буратино" Толстого (только не Льва) - детям такого вообще нельзя давать читать. Я почитал своим - язык можно сломать. Речь в книге абсолютно бездарная, предложения построены так, что приходится следить за интонацией, а бывает и так, что заканчиваются фразы и предложения без какой-либо смысловой нагрузки
Добавить (личное мнение)
1. Пару романов Стругацких (к примеру "Пикник на обочине" и/или "Трудно быть богом")
2. "Зверобой" Купера
3. "Портрет Дориана Грэя" Оскар Уайлда
4. Стоит добавить романы про войну (включая гражданскую) .
5. "Порт-Артур" Степанова (этим произведением можно заменить "Войну и Мир" - да, события другие, но для школьного возраста очень и очень хорошее произведение)
6. Обязательно романы Крапивина. Они учат дружбе, верной и бескорыстной.
7. Да и вообще добавить зарубежных авторов. У них очень много хороших произведений. А потом ...школьникам, особенно в 6-8 классах надо давать больше приключений. В этом возрасте дух авантюризма как никогда силен :)
- Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, - сказал он. - Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. А ты ведь не можешь забрать звезды! - Нет, но я могу положить их в банк.
- Как это? - А так: пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
- И все? - Этого довольно.
"Забавно! - подумал Маленький принц. - И даже поэтично. Но не так уж это серьезно".
Что серьезно, а что не серьезно, - это Маленький принц понимал по-своему, совсем не так, как взрослые.
- У меня есть цветок, - сказал он, - и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все три прочищаю, и потухший тоже. Мало ли что может случиться. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы.. .
Деловой человек открыл было рот, но так и не нашелся что ответить, и Маленький принц отправился дальше.
"Нет, взрослые и правда поразительный народ", - простодушно говорил он себе, продолжая путь.