В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lunatuk
Lunatuk
20.10.2022 09:31 •  Литература

Почему художественное в эпилоге расширилось до масштабов Сибири? показалось ли вам художественно убедительным возрождение Раскольникова в эпилоге романа ответить на 2 во

Показать ответ
Ответ:
nevfyjdffyz1
nevfyjdffyz1
14.06.2022 11:30
Фильм, в отличие от романа, не показывает нам, как развивалось чувство Ольги и Обломова. По сути, перед нами только три сцены, в которых герои действительно вместе: первая — на скамейке, вторая — свидание после того, как Ольге сделал предложение старый барон (эти сцены вымышлены режиссёром: в романе нет их прямых аналогов, а мотив сватовства барона и вовсе отсутствует), а третья — объяснение, вызванное письмом Обломова. Мы ничего не узнаём о внутреннем состоянии Ильи Ильича, а видим только внешние проявления его чувств.заставляет его беспокоиться, то есть подогревает его страсть (сватовство барона — источник ревности). Ольга похожа на ребёнка, играющего в любовь и при этом не имеющего представления о ней. Обломов для неё — игрушка, и ей интересно в неё играть до тех пор, пока не появляются новые. Достоинства Обломова-игрушки в том, что в любой момент его можно достать из ящика и начать игру с того момента, на котором остановились в раз. Приехали гости — Обломов забыт, приехал Штольц — гораздо веселее кататься в коляске и учиться править лошадью, чем воспитывать Обломова, а велосипед — новая игрушка, вытесняющая Обломова из мира героини. Ольга в фильме ещё не знает жизни, не знает себя — ей интересен окружающий мир, но она хочет играть в нём свою собственную, причём главную, роль и словно выбирает, какую именно. Эта Ольга может, как ребёнок, рассказать Штольцу обо всём, что происходило между ней и Обломовым, даже не понимая, что наносит Илье Ильичу удар, который разрушит его веру в неё и от которого он уже не оправится. Нервозность Ольги в романе вызвана сложными процессами, которые происходят в её душе, режиссёр же сочиняет внешние мотивы, вроде сватовства барона, катания в коляске, велосипеда.

Ольга в фильме определённо любит любовь к самой себе. Ей нравится её власть над Обломовым: она тут же сердится, если он отклоняется от выбранного ею для него пути. В этом режиссёр не искажает замысла писателя: в Ольге Гончарова есть эти черты, но, в отличие от фильма, образ не сводится только к ним. В романе Ольга — существо развивающееся, мыслящее, искренне полагающее, что любит Илью Ильича. Эта Ольга знает, что Обломов — поэтическая натура сострадать, и, хотя действует сначала по поручению Штольца, действительно пытается пробудить Обломова к жизни настоящей, а для этого воспитывает в нём силу воли. Ольга верит не только в свои силы, но и в Обломова, верит, что ради любви он сможет совершить подвиг — изменить свою собственную природу. Такой человек не на предательство: в романе Ольга рассказывает Андрею о своих отношениях с Обломовым лишь после разрыва с Ильёй Ильичом, когда у неё уже не осталось надежды на его возрождение.

Угасание любви в душе Обломова и, напротив, нарастание чувства, превращение его в настоящую любовь 
в душе Ольги — процесс длительный. Ольга в любви к Обломову познаёт себя. В фильме же чувство Ольги улетучивается сразу же после приезда Штольца: велосипед ей гораздо интереснее Обломова. Обломов, в свою очередь, окончательно убеждается в том, что ему не догнать своих друзей, и переезжает в город.Первые кадры — просыпающийся счастливый ребёнок, радостно выбегающий из сна в жизнь — в светлый, тёплый, полный любви к нему и его матери мир Обломовки. Контраст детству — мир взрослого Обломова, спящего в Петербурге: тёмное, замкнутое пространство словно сковало героя, который никак не может проснуться, прячась от жизни под одеялом.сразу же замечают, что Штольц подчёркнуто противопоставлен Обломову. Андрей Иванович вызывает симпатию: его опрятный, красивый костюм, энергичность, открытая улыбка, добродушный смех противоположны образу жизни Обломова. Со Штольцем в комнату врываются не только свет, воздух, смех, но и “ветер перемен”, жизнь, от которой уже не спрячешься под одеялом. В Штольце юных зрителей привлекают деловитость, искреннее желание своему ленивому другу измениться, ввести его в большой мир. Они дружно говорят о том, что сила Штольца — в его убеждённости в собственной правоте, именно поэтому он так легко отменяет обломовские традиции и его невозможно ослушаться. Да, в романе сталкиваются две жизненные позиции: с одной стороны — западная, прагматическая, буржуазная, протестантская (хорошо быть богатым, и для этого надо честно трудиться), и русская, иррациональная, стихийная (хорошо, когда совесть чиста и душа спокойна). Важно и то, что Обломов признаёт необходимость труда, но только как средства достижения своего идеала, а потому считает справедливыми упреки Штольца в безделье. Причины собственной пассивности он видит в отсутствии силы воли и внешней движущей силы. Этой силой всегда был для него Штольц. Нет рядом Андрея — нет и мотора, дающего энергию жизни.


Режиссёр, перенеся спор в баню, снижает его драматизм; купируя диалоги, лишает рассуждения героев глубины, придавая им пародийное звучание: Штольц — пародия на буржуазность, а Обломов — на русское барство.

О

0,0(0 оценок)
Ответ:
mt111
mt111
03.04.2022 21:26
Русская художница начала XX века, мастер гра­фики и живописи З. Е. Серебрякова, стала одной из первых женщин, которые вошли в историю нашей отечественной живописи. Она прославилась своей картиной «За туалетом. Автопортрет», которая бы­ла представлена в 1909 году на выставке «Союза русских художников» и сейчас находится в Государ­ственной Третьяковской галерее. Значительное место в творчестве художницы занимает тема детства, ко­торая является любимой для Зинаиды Евгеньевны. Художницу привлекала детская непосредственность, естественность и открытость. Широкую известность приобрели картины художницы: «За завтраком», «Ка­тя в голубом у ёлки», «Девочки у рояля», «Мальчики в матросских тельняшках» и многие другие. На них «мастер детского портрета», как называли Сереб­рякову критики, с особенной любовью и теплотой изображала своих четверых детей: двоих сыновей — Сашу и Женю, двоих дочек — Таню и Катю. Горячо любимые дети с самого раннего детства становились героями живописных полотен художни­цы. Перед нами — одна из таких работ: на Картине «На кухне. Портрет Кати» изображена младшая дочь Зинаиды Евгеньевны. Катя сидит за деревянным коричневым столом. На ней белоснежная кофточка и ярко-синий сарафан. У девочки серьёзное задумчивое лицо, глаза опуще­ны вниз, на алых губах нет и тени улыбки. Лёгкий румянец покрывает щёчки белоснежного детского лица. Лёгкие кудри длинных коричневых волос лу­каво спадают на плечи. О чем задумалась девочка? Возможно, как приготовить вкусное блюдо маме, а возможно как вырастет взрослой и будет хлопотать на кухне уже для своих детишек. Удобный ракурс картины даёт нам возможность внимательно рассмотреть всё, что находится на столе перед девочкой. Ближе всего к Кате распо­ложена полная корзина яиц. Одно из них девочка держит в руке, как бы предлагая его нам. Вторая рука Кати опущена в корзину. Слева от девочки стоит большой глиняный кувшин. Скорее всего, там находится молоко, которое дети любят пить по утрам. За корзиной, ближе к зрителю, располагается «букет» из свёклы, живописно уложенной корнепло­дами в одну сторону, а длинной бордово-зелёной листвой — в другую. На переднем плане прямо на разделочной деревянной доске лежат пять неболь­ших рыбёшек, которые, возможно, были пойманы старшими братьями Кати. На изгибах белоснежной скатерти слева лежат две оранжевых моркови с зе­лёной ботвой. Все предметы натюрморта написаны с большой тщательностью. Картина выполнена в контрастных тонах. На си­нем фоне образ девочки кажется более выразитель­ным, светлым, чистым и жизнерадостным. Её сарафан синего цвета гармонирует с общим фоном картины. Композиция картины представляет собой искусное сочетание нескольких жанров: натюрморта и портре­та. Овощи ярких насыщенных тонов, белоснежная скатерть, общий фон полотна и главная героиня об­разуют особый колорит картины, создают, радостное, весёлое и бодрое настроение. З. Е. Серебряковой был создан целый мир удиви­тельных детских образов, каждый из которых непо­вторим и уникален. Однако во всех есть общее: безграничная любовь к детям, восхищение искренно­стью их чувств и поступков. В картине «На кухне. Портрет Кати» как и в других, созданных на тему дет­ства, передаётся поэзия обыденного, повседневного, но такого близкого и милого сердцу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота