Хорошо известна поэтическая метафора: "родина-мать". художники часто изображали родину в виде женщины-матери, например, на плакатах времен великой отечественной войны. в этот способ называется "олицетворением". так, образ правды может предстать в виде женщины в отрепьях, что символизирует ее гонимость и неприкаянность, а образ справедливости — в виде женщины свесами в руках и завязанными глазами, чтобы подчеркнуть ее беспристрастие.образ родины в поэзии александра блока вырисовывается иначе. блок, будучи поэтом-символистом, не мог опуститься до уровня дешевой аллегории. символист всегда указывал на высшую реальность, более реальную, чем та, с которой мы сталкиваемся повседневно.вот его стихотворение "россия" из цикла "родина": "а ты все та же — лес да поле, / да плат узорный до " сначала это как будто земля, страна, пространство — лес да поле. но тут же, без перехода, без стремления к олицетворению — "плат узорный до бровей". перед нами женщина — и в то же время страна, это земля — и возлюбленная, это мать —и жена.она защищает и нуждается в защите. она униженная и беспробудно распутная. она разная — и всегда узнаваемая: светлая жена — и чаровница, — и призываемая. та, которая ждет уходящего, в вечной череде уходов и возвращений. и та, что зыбким обликом своим придает устойчивость бытию, уверенность в незыблемости среди колеблющейся реальности: в густой траве пропадешь с головой.в тихий дом войдешь не рукой, оплетет косойи, статная, скажет: ", князь".родина блока также и та, что сражается вместе с витязем в цикле "на поле куликовом": "о русь моя! жена моя! до боли / нам ясен долгий путь! / наш путь — стрелой татарской древней воли /пронзил нам грудь". она — соратница и заступница: и с туманом над непрядвой спящей,прямо на меняты сошла, в одежде, свет струящей,не спугнув коня.серебром волны блеснула другуна стальном мече,освежила пыльную кольчугуна моем плече.она — нищая царевна, зачарованная и вольная, она — "разбойная краса", но она же и чудовищная маска из стихотворения "русь моя, жизнь ": "дико глядится лицо онемелое, / очи татарские мечут " образ ее иногда предстает как образ вполне конкретной женщины. стихотворение "на железной дороге" тоже включено в цикл "родина", но в то же время посвящено марии павловне ивановой.стихотворение "грешить бесстыдно, " написано отчасти в полемике со стихотворением м. ю. лермонтова "люблю отчизну я, но странного ". блок как бы отпускает те грехи, от которых отвращает свое лицо лермонтов. или, вернее. лермонтов любит вопреки "славе, купленной кровью", вопреки грехам родной страны. а блок любит за самые грехи. он любую ее любит больше всего на свете, она для него — единственная.и какие бы маски ни пугали поэта, появляясь на любимом лице, чаще всего у него хватало мужества воззвать к ней же о : явись, мое дивное диво! быть светлым меня научи! блок взывал до тех пор, пока любимый лик не был искажен окончательно. тогда поэт умер. да, была минута, когда блок в большевистской революции пытался увидеть начало космического преображения и прекрасную . потом он с ужасом оттолкнулся от ее уродства. философ и публицист николай бердяев писал, что александр блок " вечной, преображенной россии, россии нового неба и новой земли, как и пушкин. её уготовляют не только святые, подвижники, очистившиеся, увидавшие божественный свет, но и тосковавшие, мучившиеся, прельщавшиеся и падавшие, но устремленные к высоте, к жизни, преображенной в красоте".
Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик).
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.