Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась...». Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь!
В наказание за совершенное преступление главного героя романа Ф.М.Достоевского Родиона Раскольникова ссылают на каторгу в Сибирь, вслед за ним туда едет Соня. Однако отношение каторжного люда к этим двум героем автор противопоставляет: ссыльные ненавидят Раскольникова и любят Соню.
Главный герой не понимает, почему каторжане презирают его, смеются над ним и его преступлением, совершенным во имя всех «униженных и оскорбленных». Те, кто осуждает его, видятся Раскольникову «гораздо преступнее». Раскольникова называют барином: «Тебе ли было с топором ходить...». Каторжный люд, являясь представителем «униженных и оскорбленных», доказывает ошибочность теории Раскольникова, от которой тот ещё не отвернулся. Герой не раскаивается, он сожалеет лишь о том, что сумел вынести преступления и сознался. Однако и сам Раскольников относится к каторжанам высокомерно, с отчуждением. Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась...».
Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь! — кричали ему. — Убить тебя
Объяснение:
Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась...». Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь!
Объяснение:
В наказание за совершенное преступление главного героя романа Ф.М.Достоевского Родиона Раскольникова ссылают на каторгу в Сибирь, вслед за ним туда едет Соня. Однако отношение каторжного люда к этим двум героем автор противопоставляет: ссыльные ненавидят Раскольникова и любят Соню.
Главный герой не понимает, почему каторжане презирают его, смеются над ним и его преступлением, совершенным во имя всех «униженных и оскорбленных». Те, кто осуждает его, видятся Раскольникову «гораздо преступнее». Раскольникова называют барином: «Тебе ли было с топором ходить...». Каторжный люд, являясь представителем «униженных и оскорбленных», доказывает ошибочность теории Раскольникова, от которой тот ещё не отвернулся. Герой не раскаивается, он сожалеет лишь о том, что сумел вынести преступления и сознался. Однако и сам Раскольников относится к каторжанам высокомерно, с отчуждением. Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась...».
Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь! — кричали ему. — Убить тебя