1) Женщина является богатой помещицей и хозяйкой Герасима, являющегося главным героем произведения. Суровая, капризная женщина с дурным характером. Несмотря на то, что в произведении ее роль второстепенная, она оказала значительное влияние на развитие сюжета. Персонаж яркий, насыщенный эмоциями, несмотря на то, что играет сугубо отрицательную роль. Старая женщина являющаяся нашей героиней ведет одинокую замкнутую жизнь, она вдова, ее дети уже давно разъехались позабыв отчий дом. Автор не рассказывает подробно о ее молодости или юности.
2) Барыня решила женить Капитона на Татьяне, чтобы Капитон перестал пьянствовать. Естественно мнение девушки никто не спрашивал, так как крестьяне люди подневольные и любой каприз своих господ Они вынуждены были выполнить. И в этом произведение типичный каприз барыни.
3) Однажды старуха-помещица увидела Муму. Собака настолько понравилась дворянке, что женщина тут же приказала привести собаку ей. Муму успешно поймали в саду и принесли помещице. Однако собака чувствовала себя очень неуютно, ей было страшно – Муму сначала сжалась в комок, потом немного осмелела, но на контакт все же не пошла. Собака отказалась от молока, а после и вовсе оскалила зубы на помещицу, чем вызвала крайнее недовольство. Настроение помещицы резко ухудшилось – она решила избавиться от Муму.
4) Потому что автор произведения не считает барыню главной героиней и хочет показать,что на неё месте может оказаться любой человек.Каждый человек может поступить так же плохо и лишить кого-нибудь жизни. В "Муму" это собака. Имена героев в литературе всегда были связаны с их душой, поведением. Барыня как бы олицетворяет все недостатки высших сословий, у которых много названий, а одного нет.
Метафора: «день мерехтить», «душа горить», «кинути слово … в натовп», «росте, росте прокляття», «душа …грає і рушає на шляхи», «клич зірветься… затріпоче…закружляє …зриває», «закрутить непогода … підхопить»
Порівняння: «день… мов пломінь», «мов прапор в сонці, затріпоче», «кружляє, мов невтомний сокіл», «підхопить, мов піщину».
Протиставлення (антитеза): «рватись вгору чи летіть в безодню»
Риторичний оклик: «І тому росте, росте прокляття!», «Хай мій клич зірветься у високість ….і зриває рідних і охочих!», «І коли закрутить непогода …від пориву до самого чину!»
Інверсія: «Росте, росте прокляття», «На землі байдужно-непривітній», «І рушає на шляхи великі»
Повтор (тавтологія): «росте, росте», «жити, аж життя», «кликать … клич».
Повтор (рефрен): «Хочу …», «Хай …»
Кількість строф: сім
Вид строфи: катрен (чотиривірш)
Віршований розмір: п’ятистопний хорей з пірихієм
Хо | чу | кри | кнуть | в да| ле |чінь |без |кра | ю
1) Женщина является богатой помещицей и хозяйкой Герасима, являющегося главным героем произведения. Суровая, капризная женщина с дурным характером. Несмотря на то, что в произведении ее роль второстепенная, она оказала значительное влияние на развитие сюжета. Персонаж яркий, насыщенный эмоциями, несмотря на то, что играет сугубо отрицательную роль. Старая женщина являющаяся нашей героиней ведет одинокую замкнутую жизнь, она вдова, ее дети уже давно разъехались позабыв отчий дом. Автор не рассказывает подробно о ее молодости или юности.
2) Барыня решила женить Капитона на Татьяне, чтобы Капитон перестал пьянствовать. Естественно мнение девушки никто не спрашивал, так как крестьяне люди подневольные и любой каприз своих господ Они вынуждены были выполнить. И в этом произведение типичный каприз барыни.
3) Однажды старуха-помещица увидела Муму. Собака настолько понравилась дворянке, что женщина тут же приказала привести собаку ей. Муму успешно поймали в саду и принесли помещице. Однако собака чувствовала себя очень неуютно, ей было страшно – Муму сначала сжалась в комок, потом немного осмелела, но на контакт все же не пошла. Собака отказалась от молока, а после и вовсе оскалила зубы на помещицу, чем вызвала крайнее недовольство. Настроение помещицы резко ухудшилось – она решила избавиться от Муму.
4) Потому что автор произведения не считает барыню главной героиней и хочет показать,что на неё месте может оказаться любой человек.Каждый человек может поступить так же плохо и лишить кого-нибудь жизни. В "Муму" это собака. Имена героев в литературе всегда были связаны с их душой, поведением. Барыня как бы олицетворяет все недостатки высших сословий, у которых много названий, а одного нет.
Відповідь:
Тема: роздуми ліричної героїні про долю України, нації
Головна думка: «Хочу жити, аж життя не зломить…Хай мій клич зірветься у високість» (заклик до співвітчизників патріотично прозріти)
Провідний мотив: готовність продовжувати боротьбу за українську державність, патріотичне прозріння, прагнення переповнити кожну мить життя
Рід літератури: лірика
Вид лірики: громадянська
Збірка: «О краю мій» (1999)
Жанр: вірш
Художні засоби
Епітети: «день прозорий», «рухливий натовп», «найгостріше слово», «запального квітня», «землі байдужно-непривітній», «далечінь безкраю», «шляхи великі», «невтомний сокіл», «гарячий подих», «застиглі і покірні води», «бурхливі води».
Метафора: «день мерехтить», «душа горить», «кинути слово … в натовп», «росте, росте прокляття», «душа …грає і рушає на шляхи», «клич зірветься… затріпоче…закружляє …зриває», «закрутить непогода … підхопить»
Порівняння: «день… мов пломінь», «мов прапор в сонці, затріпоче», «кружляє, мов невтомний сокіл», «підхопить, мов піщину».
Протиставлення (антитеза): «рватись вгору чи летіть в безодню»
Риторичний оклик: «І тому росте, росте прокляття!», «Хай мій клич зірветься у високість ….і зриває рідних і охочих!», «І коли закрутить непогода …від пориву до самого чину!»
Інверсія: «Росте, росте прокляття», «На землі байдужно-непривітній», «І рушає на шляхи великі»
Повтор (тавтологія): «росте, росте», «жити, аж життя», «кликать … клич».
Повтор (рефрен): «Хочу …», «Хай …»
Кількість строф: сім
Вид строфи: катрен (чотиривірш)
Віршований розмір: п’ятистопний хорей з пірихієм
Хо | чу | кри | кнуть | в да| ле |чінь |без |кра | ю
І | ко | гось| на | до | по | мо |гу |кли | кать,
Бо| ду | ша | мо | я | сьо | го | дні | гра | є
І | ру | ша | є | на | шля| хи |ве | ли | кі
Отметь как лечшее если не тяжело)
Пояснення: