Почему литературу по праву называют «лидером среди других видов искусства»? (Подкрепите свои размышления примерами из раздела «Лишние люди», «Герой нашего времени», «Человек и право», «Семейные ценности»).
Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.
По натуре Осип грубиян. Он настолько груб, насколько презирает своего хозяина. Про Хлестакова он говорит, что тот столичный избалованный франт, которого содержит отец, а он все проматывает на глупые развлечения. Понимая, что его хозяина приняли не за того, он чувствует опасность, которая им обоим грозит в случае разоблачения обмана. Именно он советует Хлестакову быстрее уезжать из города. Более того, он ему неплохо нажиться на временных привилегиях. Таким образом, слуга столичного чиновника в комедии Гоголя показан в более благоприятном свете, чем сам чиновник. Этим автор хотел показать, что ни статус, ни деньги не могли прибавить или убавить разумности человеку.
Вспомним, по каким признакам мы можем отнести то или иное литературное произведение к басне.
Прежде всего имеется требование к тексту - он должен быть выполнен в стихотворном размере. То есть басня - это стихотворение.
Второй признак басни - ее сатирическая направленность, ведь басня имеет нравоучительный характер, она чему-то должна научить читателя, но при этом использовать некий доступный для восприятия пример. Поэтому так часто в баснях героями становятся не люди, а животные.
И наконец, в любой басне должен иметься вывод или какая-то мораль, отражающая главную мысль автора.
Во всех произведениях Крылова эти признаки имеются и значит мы смело относим их к басням.
Осип – один из персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», слуга Хлестакова. Это герой лакейской природы, умный и смекалистый слуга. Он не особо предан хозяину и любит критиковать его за легкомысленное поведение. Со всей силой раскрывается образ Осипа в его монологе-нравоучении для барина. В нем он не просто выказывает свое истинное отношение к Хлестакову, но и показывает всего себя. Осип – деревенский слуга, который успел пожить несколько лет в Петербурге и постичь достоинства столичной жизни. При этом он все равно предпочитает мирную деревенскую жизнь, в которой и без денег не плохо.
По натуре Осип грубиян. Он настолько груб, насколько презирает своего хозяина. Про Хлестакова он говорит, что тот столичный избалованный франт, которого содержит отец, а он все проматывает на глупые развлечения. Понимая, что его хозяина приняли не за того, он чувствует опасность, которая им обоим грозит в случае разоблачения обмана. Именно он советует Хлестакову быстрее уезжать из города. Более того, он ему неплохо нажиться на временных привилегиях. Таким образом, слуга столичного чиновника в комедии Гоголя показан в более благоприятном свете, чем сам чиновник. Этим автор хотел показать, что ни статус, ни деньги не могли прибавить или убавить разумности человеку.
Прежде всего имеется требование к тексту - он должен быть выполнен в стихотворном размере. То есть басня - это стихотворение.
Второй признак басни - ее сатирическая направленность, ведь басня имеет нравоучительный характер, она чему-то должна научить читателя, но при этом использовать некий доступный для восприятия пример. Поэтому так часто в баснях героями становятся не люди, а животные.
И наконец, в любой басне должен иметься вывод или какая-то мораль, отражающая главную мысль автора.
Во всех произведениях Крылова эти признаки имеются и значит мы смело относим их к басням.