В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NokuShinama
NokuShinama
11.04.2023 11:43 •  Литература

Почему макар не видит смысла в том, чтобы работать как все ? чего, по его мнению, лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы ? как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь ? рассказ "макар чудра"

Показать ответ
Ответ:
rahimzhan20p0dqkg
rahimzhan20p0dqkg
01.04.2023 15:24

талкиваясь в лице фамусовской Москвы с «веком минувшим», Чацкий решительно клеймит житья подлейшие черты», крепостническую идеологию. Зависимость людей от крепостников он расценивает как рабство, его возмущает бесчеловечность тех, кто распоряжается чужими судьбами. Чацкий обличает не только царящий в обществе произвол, деспотизм «века покорности и страха», но и косность, консерватизм «отечества отцов», которые «сужденья черпают из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма».

Для фамусовской Москвы привычно праздное существование, которое оживляется лишь сплетнями. Узость интересов, небрежное отношение к просвещению, русской культуре, уродливое воспитание детей — эти черты фамусовского общества вызывают безудержное негодование Чацкого. Он высказывается против «пустого, рабского, слепого подражанья» Западу, выступает в защиту «святой старины». Герою Грибоедова претят кумовство, протекционизм, хамское отношение к службе, гражданскому долгу. Вольнодумство Чацкого не уживается с раболепием Фамусовых, их восхищением перед знатностью и богатством, преклонением перед высокими чинами и местами.

Чацкий не обретает свободы, которую проповедует, но не перестаёт стремиться к ней. Неудачи Чацкого, кажущиеся смешными фамусовской Москве, — это признак его неотступного намерения сохранить верность своим идеалам. Герой избавляется от иллюзий, но не от своих убеждений. Для него по-прежнему нестерпимы лицемерие и рабство, он всё настойчивее защищает свободомыслие, прямоту, истинность чувств.

В обществе, где «тот и славится, чья чаще гнулась шея», независимость Чацкого делает его «опасным человеком». Чтобы избавиться от него, его объявляют безумным. Ситуация, к сожалению, не новая. Кем в ней является Чацкий — победителем или жертвой? На мой взгляд, верность самому себе, собственным убеждениям в такой ситуации означает победу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ApokalipsisZnanij
ApokalipsisZnanij
16.04.2022 23:52

Відповідь:

Поэт понимал, что его отправляют на верную смерть. К этому времени он уже был знаменит: о нем писали критики, спорили читатели. М.Ю. Лермонтов хотел подать в отставку, чтобы целиком посвятить себя литературе, но этому не суждено было осуществиться.

Один из современников вспоминал: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим, и тут, растроганный вниманием к себе и непритворною любовью избранного кружка, поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые ползли над Летним садом и Невою, написал стихотворение «Тучки небесные, вечные странники!». Несколько человек гостьей окружили поэта и просили прочесть только что написанное стихотворение. Он оглянул всех грустным взглядом выразительных глаз своих и прочел его. Когда он кончил, глаза были влажные от слез...» (по воспоминаниям В.А. Соллогуба).

Обратимся к стихотворению.

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.  

Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?  

Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

В начале первой строфы поэт обращается к тучам с чувством грусти, видя в них таких же странников, как и он сам. Он называет их «вечные странники», потому что у тучек нет дома, нет родины, они всю жизнь путешествуют по небу. Небо поэт называет «степью лазурною», потому что бескрайняя степь словно отражается в небесном зеркале, а отражаясь, приобретает голубоватый оттенок. Так поэт будто бы расширяет пространство, делая его бесконечным.

Прием инверсии выразить настроение устремленности, неуспокоенности, тревоги.

ИНВЕРСИЯ – необычный порядок слов в предложении.

Первое употребление инверсии «степью лазурною» привлекает внимание к прилагательному.

Эпитет «жемчужною» говорит о том, что тучи не грозовые, тяжёлые и тёмные, они лёгкие, белые и маленькие, словно жемчуг.

СТРОФА – группа стихов, объединенных повторяющимся размером рифмовки, интонацией и т. п.

ЭПИТЕТ – образное определение.

Эти средства языка Лермонтову, талантливому художнику, нарисовать картину словесную.

Выражение «…цепью жемчужною» следует называть метафорой.

МЕТАФОРА – употребление выражения в переносном значении на основании сходства предметов.

Тучи цвета жемчуга плывут одна за другой, словно жемчужины, нанизанные на нитку. Этим поэт словно подчёркивает связь природы и человека.

Словом «изгнанники» поэт обозначает тучки, но это слово может относиться и к нему самому. Он чувствует себя изгнанником и с слова «будто» сравнивает судьбу тучек со своей.

СРАВНЕНИЕ – изобразительное средство языка; создание образа путем сопоставления уже известного с неизвестным (старого с новым). Сравнение создается с специальных слов («как», «будто», «точно», «словно»), формы творительного падежа или сравнительных форм прилагательных.

Смысл этого сравнения заключается в том, что поэт нигде не может найти понимания и приюта. Он вынужден скитаться в поисках любви. Однако поэт испытывает чувство, не доступное тучкам: он страдает, его мучают страсти, горечь от чужой зависти, злобы и клеветы. «Или друзей клевета ядовитая?» – горько звучит риторический вопрос в третьей строфе, ещё более усиленный анафорой (повторением союза «или» в начале строки). Не врагов, а друзей – что может быть страшнее?

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – выразительное средство языка: утверждение в форме вопроса, не предполагающего ответа.

АНАФОРА – выразительное средство языка: повторение в начале стихотворных строк, строф, абзацев одних и тех же слов, звуков, синтаксических конструкций.

В последней строфе герой отрицает свою первоначальную мысль о том, что тучи – изгнанники: ведь у них нет родины, а значит, им нечего терять.

Им чужды и страсти, и страдания. Не случаен повтор слова «чужды». Тем самым автор подчеркивает, что у них разная судьба: тучки и лирический герой «чужды» друг другу. Тучи не страдать, так, как страдает и чувствует лирический герой, у туч нет родины – значит, они вовсе не изгнанники. Не случайно автор наделяет их эпитетами «вечно холодные, вечно свободные». Тучи не могут страдать, они свободны от чувства долга, любви к родине. Только тот, кто глубоко любит родину, может переживать горечь изгнания так, как её переживает поэт.

Таким образом, можно сказать, что стихотворение построено на приеме антитезы (противопоставления): свободному странничеству туч противопоставлено невольное изгнанничество героя. Однако именно благодаря изгнанию герой познает свое истинное предназначение.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота