события, описанные в рассказе толстого «кавказский пленник», происходят во времена кавказской войны. главными героями стали два офицера, попавшие в плен к горцам. а также девочка дина - дочь абдул-мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. жилин и дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. со временем офицер привык к местному укладу. он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе дина. кукла нравилась ей, и когда она сломалась, жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. за это она стала приносить ему вкусную еду.
дина становится единственным настоящим другом жилина, ведь на костылина положиться нельзя. он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который жилин готовил в течение целого месяца. после этого именно дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. вскоре жилин оказался в гарнизоне, а костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и офицера. мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка дина сумела это доказать. если бы не ее , жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой .
события, описанные в рассказе толстого «кавказский пленник», происходят во времена кавказской войны. главными героями стали два офицера, попавшие в плен к горцам. а также девочка дина - дочь абдул-мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. жилин и дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. со временем офицер привык к местному укладу. он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе дина. кукла нравилась ей, и когда она сломалась, жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. за это она стала приносить ему вкусную еду.
дина становится единственным настоящим другом жилина, ведь на костылина положиться нельзя. он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который жилин готовил в течение целого месяца. после этого именно дина спасла его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. вскоре жилин оказался в гарнизоне, а костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и офицера. мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка дина сумела это доказать. если бы не ее , жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой .
Объяснение:
Образная выразительность достигается писателем не столько
количеством используемых слов, сколько виртуозностью
сопоставлений и сочетаний
("несметные глаза", "траурные" волны, надвигающийся
"своей чернотой" остров, "сияющие утренние пары над морем",
"яростные взвизгивания сирены" и т. д.) .
Используя однородные эпитеты, Бунин варьирует их
качественные характеристики таким образом, чтобы
они не заслоняли друг друга, но дополняли.
Сочетания со значением цвета, звука, температуры,
объема, запаха даются автором в разных, подчас
разнополярных, сочетаниях.
Олицетворение: корабль, плывущий по водам океана, -
не ковчег а город Вавилон,
погибшая цивилизация;
“Нет имени у господина” – олицетворение типичного человека
потребительской цивилизации.
“Океан, ходивший за стенами” парохода – символ стихии,
природы, противостоящей цивилизации.
“Влюбленная пара”, нанятая за деньги, чтобы изображать
любовь – олицетворение того, что в буржуазном обществе
всё продается и покупается.
Ящик из-под содовой – символ равенства всех людей после
смерти.
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – олицетворение зла.
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного
существования человека и природы.
Господин – идол золота, "золотой болван".
корабельный трюм – преисподняя, чистилище, ад.
Капитан – держатель судеб. Начальник над трюмом.
Властитель Господ.
Кольцевая композиция подчеркивает бессмысленность
движения, обречённость.
Метафора; этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы
огненными несметными глазами;
золотыми пломбами блестели его крупные зубы,
старой слоновой костью - крепкая лысая голова;
кусками сахара насыпанный у подножия чего-то
сизого Неаполь; золотые удавы от фонарей пристани
Эпитеты; (господин) сухой, невысокий, неладно скроенный,
но крепко сшитый;
(жена) крупная, широкая и спокойная
(дочь) высокая, тонкая, с великолепными волосами,
прелестно убранными, с ароматическим дыханием и
с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ.
блестящей толпы
некий великий (богач), бритый, длинный;
всесветная красавица;
изящная влюбленная (пара);
новый (пассажир), наследный принц маленький,
деревянный, широколицый, узкоглазый,
милый, простой и скромный; древняя царская кровь;
крупная и цветистая волна; тяжелый туман;
свинцовая зыбь моря; сырой ветер;
яростные (крики лодочников);
в белоснежных гипсовых (одеждах) и в царском венце,
золотисто-ржавом ,(матерь божия), кроткая и милостивая
Сравнение: неприятный тем, что крупные усы сквозили
у него как у мертвого;
как хвост павлина, волна; по смиряющимся волнам,
переливавшимся, как черное масло
Антитеза: неладно скроенный, но крепко сшитый