Летописями называются памятники исторического содержания, в которых рассказывается о важнейших событиях истории государства.Текст летописи состоит из погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается словами: «в лето такое- то»… и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они даже включают пространные повести о важных событиях. Но иногда летописец ограничивался кратким замечанием типа: «В лето 6752 (1244) не бысть ничтоже» (ничего не было»).На первый взгляд кажется, что летописи так и велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из которых постепенно составлялся объемистый том. Но это совсем не так.Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всем, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще событий. Они сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и осадах городов, принимали участие в мирских делах.Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания. Важные события нередко описывались в специальных повестях. В составе летописей до нас дошли многие литературные произведения — например, «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.Начиная новую летопись, летописец очень бережно относился к тому, что было сделано его предшественниками. Когда удавалось дополнить и уточнить описания событий лет, они добавлялись к уже имевшимся под соответствующим годом записям. Чтобы подтвердить верность написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры, завещания, письма. При этом летописец не боялся выразить и свое отношение к включаемым материалам.Так постепенно составлялись обширные летописные своды. Не случайно один из их современников написал: «Если хочешь все узнать — прочти старый ростовский летописец».Летописи писали в монастырях или при княжеских дворах. Каждый князь стремился к тому, чтобы при нем велась летопись, в которой отражались его деяния. В зависимости от богатства заказчика и возможностей летописцев рукописи украшались рисунками — миниатюрами. Так, текст «Радзивилловской летописи» сопровождается 617 миниатюрами.Летописи были важнейшими документами своего времени. На них ссылались при составлении договоров и ведении дипломатических переговоров. Например, отправляясь в Орду, русские князья обязательно брали с собой летописи и, опираясь на них, обосновывали свои требования, решали спорные вопросы.Начало летописания на Руси относится к 1060—1070 гг., когда монах Киево-Печер- ского монастыря Никон начал вести «Начальный свод» — древнейшую из сохранившихся летописей.Наиболее яркой и красочной по изложению событий была написанная в XII веке Киевская летопись. В ней содержалось последовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. К ней была приложена другая древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет», автором которой был летописец Нестор.С начала XII в. летописание распространилось практически по всей Руси. Даже во времена татарского нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая в другом месте. Наибольшая его активность связана с концом XIV в., когда закончилось татаро-монгольское иго.Одним из главных центров летописания была Москва. С 1568 по 1576 гг. в Москве создается «Лицевой летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных более чем 16 тысячами миниатюр. С началом XVII в. летописание постепенно прекращается. На смену ему приходит хранение документов.Но в отдаленных от центра районах — например, в Сибири — ведение летописных записей еще продолжалось. Правда, к концу XVII века летописание прекратилось и там.Развиваясь в течение семи веков, древнерусские летописи смогли запечатлеть в своих «сводах» бесценные сведения о далеком
Пахарь – простой человек, довольный своей работой, своей жизнью. Лирический герой этого стихотворения радуется очень простым и понятным всем вещам: разгорающейся заре, кипящей в поле работе. Крестьянин очень весел – становится понятно, что пашня – его стихия, ведь ему приятно сеять хлеб, работая в поте лица ранним утром. Герой стихотворения надеется на хороший урожай, тихо молясь во время работы. Очень приятно представлять себе образ простого русского крестьянина, работающего в поле, - на душе сразу становится тепло!
Тема «Песни пахаря» лежит на поверхности, а над идеей нужно подумать, постараться «докопаться» до сути произведения. Тема стихотворения – труд крестьянина во время пахоты. Автор показывает современному человеку работящего пахаря, который встаёт до рассвета, чтобы получить осенью урожай. Идея же стихотворения заключается в другом: автор заставляет читателя поразмыслить над жизнью крестьян, над их работой. Работа как источник радости, как праздник – вот главная мысль стихотворения!
памятники исторического содержания, в которых рассказывается о
важнейших событиях истории государства.Текст летописи состоит из
погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается
словами: «в лето такое- то»… и сообщений о событиях, которые произошли
в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они даже
включают пространные повести о важных событиях. Но иногда летописец
ограничивался кратким замечанием типа: «В лето 6752 (1244) не бысть
ничтоже» (ничего не было»).На первый взгляд кажется, что летописи так и
велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из
которых постепенно составлялся объемистый том. Но это совсем не так.Как
настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать
обо всем, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный
рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще событий. Они
сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и осадах
городов, принимали участие в мирских делах.Но летописец должен был
рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в
летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания.
Важные события нередко описывались в специальных повестях. В составе
летописей до нас дошли многие литературные произведения — например,
«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Хождение за три моря» Афанасия
Никитина.Начиная новую летопись, летописец очень бережно относился к
тому, что было сделано его предшественниками. Когда удавалось дополнить и
уточнить описания событий лет, они добавлялись к уже имевшимся
под соответствующим годом записям. Чтобы подтвердить верность
написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры,
завещания, письма. При этом летописец не боялся выразить и свое
отношение к включаемым материалам.Так постепенно составлялись обширные
летописные своды. Не случайно один из их современников написал: «Если
хочешь все узнать — прочти старый ростовский летописец».Летописи писали
в монастырях или при княжеских дворах. Каждый князь стремился к тому,
чтобы при нем велась летопись, в которой отражались его деяния. В
зависимости от богатства заказчика и возможностей летописцев рукописи
украшались рисунками — миниатюрами. Так, текст «Радзивилловской
летописи» сопровождается 617 миниатюрами.Летописи были важнейшими
документами своего времени. На них ссылались при составлении договоров и
ведении дипломатических переговоров. Например, отправляясь в Орду,
русские князья обязательно брали с собой летописи и, опираясь на них,
обосновывали свои требования, решали спорные вопросы.Начало летописания
на Руси относится к 1060—1070 гг., когда монах Киево-Печер- ского
монастыря Никон начал вести «Начальный свод» — древнейшую из
сохранившихся летописей.Наиболее яркой и красочной по изложению
событий была написанная в XII веке Киевская летопись. В ней содержалось
последовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. К ней была
приложена другая древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет»,
автором которой был летописец Нестор.С начала XII в. летописание
распространилось практически по всей Руси. Даже во времена татарского
нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая
в другом месте. Наибольшая его активность связана с концом XIV в.,
когда закончилось татаро-монгольское иго.Одним из главных центров
летописания была Москва. С 1568 по 1576 гг. в Москве создается «Лицевой
летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных
более чем 16 тысячами миниатюр. С началом XVII в. летописание
постепенно прекращается. На смену ему приходит хранение документов.Но в
отдаленных от центра районах — например, в Сибири — ведение летописных
записей еще продолжалось. Правда, к концу XVII века летописание
прекратилось и там.Развиваясь в течение семи веков, древнерусские
летописи смогли запечатлеть в своих «сводах» бесценные сведения о
далеком
Тема «Песни пахаря» лежит на поверхности, а над идеей нужно подумать, постараться «докопаться» до сути произведения. Тема стихотворения – труд крестьянина во время пахоты. Автор показывает современному человеку работящего пахаря, который встаёт до рассвета, чтобы получить осенью урожай. Идея же стихотворения заключается в другом: автор заставляет читателя поразмыслить над жизнью крестьян, над их работой. Работа как источник радости, как праздник – вот главная мысль стихотворения!