В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
кэт324
кэт324
17.06.2021 03:27 •  Литература

Почему неизбежен конфликт между Чацким и фамусовским обществом? Основная мысль: конфликт между Чацким и фамусовским обществом неизбежен. В доме Фамусова столкнулись две различные идеологии, два различных мировоззрения: представители старого, отжившего «века минувшего» и нового, нарождающегося «века нынешнего». Умному и благородному Чацкому нет места среди консервативных, невежественных низкопоклонников и льстецов.
I. Острота и непримиримость столкновений Чацкого с миром фамусовых, молчалиных и скалозубов – отражение общественного конфликта эпохи.
II. Различие взглядов Чацкого и московского общества.
1. «Век нынешний» и «век минувший» в оценке Чацкого и Фамусова.
2. Отношение к новым веяниям века представителей фамусовского общества и Чацкого.
3. Служение Отечеству в представлении Фамусова, Скалозуба, Молчалина и Чацкого.
4. Отношение к крепостному праву Чацкого и представителей «века минувшего».
5. Идеал жизни и его достижения в фамусовском обществе; отношение Чацкого к этому идеалу.
6. Взгляд представителей двух идеологий на просвещение, образование, воспитание.
7. Преклонение перед иностранным и отношение к этому Чацкого.
8. Обострение общественного конфликта личной драмой героя.
III. Чацкий – победитель или побежденный?

Показать ответ
Ответ:
temamojet1997
temamojet1997
11.05.2021 15:12

ответ: Со старым миром поэт знакомит нас в первой главе поэмы, являющейся своеобразным прологом. Блок выводит на сцену старушку, ругающую большевиков. По её мнению, они потратили огромное количество ткани, из которой вышло бы много портянок для раздетых и разутых, на никчемный плакат: «Вся власть учредительному собранию!» . Да и зачем ей этот плакат с лозунгом, ведь она его всё равно не поймёт.

Далее, вслед за старушкой, появляется «буржуй на перекрёстке» , от мороза упрятавший в воротник нос. Затем мы слышим, что кто-то «говорит вполголоса» :

- Предатели!

- Погибла Россия!

Далее появляется «товарищ поп» , отчего-то «невесёлый» . Затем «барыня в каракуле» , разговаривающая с другой, проститутки, обсуждающие на своём собрании, сколько с кого брать… И, наконец, бродяга, просящий хлеба. По сути дела, на этом описание старого мира заканчивается, но только внешне, так как за простым перечислением героев, во-первых, скрывается глубокий идейный смысл, во-вторых, отголоски этого же старого мира будут слышны на протяжении всей поэмы.

Итак, поэт не даёт нам обширного, пространного описания старого мира и его представителей в силу ограниченности объёма повествования, обусловленной стихотворным жанром. Но, в то же время, предельная сжатость образов позволяет ему подчеркнуть основную мысль – старый мир уже не существует как единое целое, его время на «обломках цивилизации» размещаются лишь отдельные её представители, да и те не самые яркие. Эту мысль поэт выделяет авторскими репликами: «А это кто?» , «А вот и долгожданный…» , «Вон барыня в каракуле» .

Блок вносит в повествование о представителях старого мира черты иронии, используя сниженную просторечную лексику: «брюхо» , «бац – растянулась» , «курица» . Поэт смеётся над прогнившим до основания обществом, потому что уверен, что за ним нет будущего. Символом старого мира в прологе выступает чёрный цвет, которому противопоставлен цвет белый – символ нового мира.

Уже во второй главе поэмы встречается упоминание о Катьке и Ваньке – ещё двух представителях старого мира. Причём девушка не была таковой изначально. Катька была возлюбленной красноармейца Петрухи, но, поддавшись искушениям буржуазного общества, стала падшей женщиной. Об этом мы узнаём из пятой главы, когда Петруха, ревнуя и злясь, рассказывает о её блудодеяниях с офицерами, юнкерами, а потом и с обычными солдатами.

Представителем отмирающего буржуазного общества, бесом-искусителем для Катьки является солдат Ванька. Но это опять-таки не лучший представитель старого мира. Его физиономия (даже не лицо) «дурацкая» , он «плечист» и «речист» , а это указывает на его развитость. Петруха это понимает, и поэтому обида его на Катьку из-за того, что она этого не разглядела, приводит к трагической развязке любовной линии повествования.

Итак, можно сделать вывод, что старый мир в поэме, несмотря на то, что отмирает, приносит людям, стремящимся к лучшей жизни, огромные страдания. И хотя эти люди пока ещё не видят, куда нужно стремиться, они осознают совершенно ясно, что сначала надо побороть старый мир. Эта идея борьбы нового со старым постоянно прослеживается в рефрене:  

Революционный держите шаг!

Неугомонный не дремлет враг!

Святая Русь – это образ отживающего свой век старого общества. Призывами борьбы с ним исполнены следующие строки:

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнём-ка пулей в Святую Русь –

В кондовую,

В избяную,

В толстозадую!

Если в первой главе старое общество представляли человеческие образы, то теперь образ буржуя и вовсе сменяется образом безродного, побитого пса, который, как мы увидим в двенадцатой главе – эпилоге, плетётся позади двенадцати красноармейцев – представителей нового мира. Такая развязка, по мысли Блока, была неминуема, потому что впереди апостолов нового мира появился «в белом венчике из роз» Иисус Христос – символ гармонии, чистоты, обновления. Это образ той светлой жизни, к которой, пусть ещё только подсознательно, стремятся люди.

В январе 1918 года Блок создал знаменитую поэму ” Двенадцать “. В ней он с величайшей страстью и громадным мастерством запечатлел открывшийся ему в романтических метелях и пожарах образ новой, свободной, революционной родины.

Самый значительный образ в поэме "Двенадцать", о котором нужно сказать отдельно, это образ Иисуса Христа. Этот образ возникает в заключительной, финальной главе поэмы. Он показывается нам как предводитель двенадцати красногвардейцев-апостолов новой жизни.

Образ Христа, завершающий поэму, многим критикам и литературоведам казался случайным и неуместным. Да и сам автор скептически относился к этому образу. Образ Христа в поэме "Двенадцать" многогранен: Христос как символ революционера, Христос как символ будущего, языческий Христос, старообрядческий сжигающий Христос, Христос-сверхчеловек, Христос как воплощение Вечной Женственности.

(Можешь отметить мой ответ как лучший?)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zharkov12345
Zharkov12345
13.01.2022 18:47

Хлеб для собаки» Тендрякова

В основу рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» легли воспоминания автора о трудном детстве, на который свой мрачный отпечаток отложили все ужасы сталинской эпохи. Вечные нищета и голод, которым сопутствовали идеологические преследования стали неизменным атрибутом жизни простых людей той поры.Действие рассказа

Действие рассказа разворачивается в одном русском селе, прилегающем к железной дороге. Через село мрачным потоком идут ссыльные раскулаченные люди, которых отправили в Сибирь за неповиновение государственным указам о коллективизации.

На глазах у местных жителей, обездоленные, уставшие от долгой дороги люди умирают прямо на окраине поселка. Жители поселка пытаются обходить это место стороной, ведь даже при огромном желании умирающим, они не могли этого сделать: это могло быть расценено, тогда как оказание врагам государства.

Описание автором смерти одного из куркулей, вызывает не только чувство жалости у читателя, но и понимание того, что человеческая жизнь в сталинском государстве не имела абсолютно никакой ценности.

Умирающий мужчина хватался руками за дерево, словно это была его последняя возможность устоять на земле, и медленно спускаясь вниз, проклинал государство и людей, из-за которых так нечестно лишается жизни.

Маленькие дети с изумлением смотрели на его смерть, позже это поколение через всю свою жизнь пронесет это будоражащее душу чувство несправедливости и жалости.

Образы главных героев - муки человеческой совести

Главный герой рассказа маленький мальчик, которому было стыдно быть сытым, в то время как за его окном умирали от голода ссыльные. Он часто передавал им остатки своей пищи, но когда число нуждающихся и просящих непрерывно возрастало, у маленького ребенка случился эмоциональный срыв: он прогнал от своего двора людей, крича им вслед, чтобы больше не возвращались к нему.

Куркули ушли, а непреодолимое чувство стыда и жалости так и остались в душе маленького человека. Он воспринимал свой поступок как проявление той нечеловечности, которая была присуща людям, отправивших в ссылку невиновных.

Исцелить совесть мальчика собака, которая случайно забрела в его двор. Ребенок начинает кормить собаку хлебом, чтобы хоть как то загладить чувство вины он не смог людям, то хотя бы заботится о таком же несчастном и потерянном живом существе.

Но на этом рассказ не заканчивается, автор описывает еще одного героя начальника железнодорожной станции, который также не мог вынести страдания людей, ежедневно сотнями в маленьких закрытых вагонах проезжающими мимо поселка.

Этому человеку повезло меньше, нежели мальчику, ему не встретилась собака, которую он смог бы накормить. Единственным выходом исцелить свою совесть для начальника стало самоуб...

После прочтения рассказа, читателя еще долго не покидает чувство морального и духовного опустошения. Все ужасы того времени, мы словно переживаем вместе с героями. Читая рассказ, трудно поверить в то, что такие события происходили в цивилизованном двадцатом веке, а не на заре средневековья, однако это наша история, помнить которую священный долг каждого.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота