В повести «Бела» Печорин показан как типичный представитель светского общества.Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой,чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагаетфакты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок можетбыть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, ноЛермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении.События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина,слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него.Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам. В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
Життя в родині опікунів. Погане ставлення тітки Едлі й дядька Сікстена до Буссе. Самотність хлопчика Потрапив у Країну Далеку, знайшов тата-короля. Дні його веселі та радісні Калле-Джигун, старий броварський кінь Міраміс — кінь, що вміє літати Жорстокі діти з Упландської вулиці Добрі жителі казкового королівства і злий лицар Като. Зачаровані птахи Вечірній парк, де хлопчик грається порожніми пляшками з-під пива Зелені луки, трояндовий сад, колодязь, що шепоче казки Хлопець, за висловом тітки Едлі, «миршавий, блідий і хирлявий». Злі сили гноблять хлопчика Міо виріс і зміцнів, став рум’яний і здоровий, засмаг на сонці й набрався сили. Міо перемагає злі сили. Жизнь в семье опекунов. Плохое отношение тети Эдли и дяди Сикстена к Буссе. Одиночество мальчика. Попал в страны дальнего, нашел отца-короля. Дни его веселые и радостные Калле-Джигун, старый броварской лошадь Мирамис - конь, который умеет летать Жестокие дети с упландские улице Хорошие жители сказочного королевства и злой рыцарь Като. Очарованы птицы Вечерний парк, где мальчик играет пустыми бутылками из-под пива Зеленые луга, розовый сад, колодец, шепчет сказки Парень, по выражению тети Эдли, «тщедушный, бледный и чахлый». Злые силы угнетают мальчика Мио вырос и окреп, стал румяный и здоровый, загорел на солнце и набрался силы. Мио побеждает злые силы