Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой, они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого. Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.
В стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота" речь идёт, скорее, о той красоте, которую мы привыкли представлять себе, заслышав данный термин, а о той, что таится во всём, что встречается поэту на пути. Кедрин находит красивой и величавую мадонну, и скромную крестьянку; одаривает комплиментом и мальчишек-забияк, резвящихся во дворе, и персонажей картин Васнецова. В итоге поэт ведёт всё к тому, что его любовь к Родине осветляет любое явление, которое встречается ему на территории России. Сочетание эстетических веяний с патриотическим настроением Кедрина явно выделяет данное стихотворение среди многих других. А его насыщенность эпитетами, метафорами и олицетворениями лишний раз подчёркивает искренность проявленных эмоций и талант поэта.