Гражина — молодая красивая литвинка, дочь «величавой риги властелина». гражина выходит замуж за новогрудского князя литавора. подданные князя восхищены красотой и стройностью молодой княгини. гражина «тем еще могла гордиться, что ростом князь не выше, чем она». княгиня разделяет увлечение мужа охотой. в медвежьей жесткой шкуре и в рысьей шапке она, оседлав жмудского боевого коня, охотится наравне с литавором. переодетая в мужское платье гражина напоминает своего мужа: «порой со свитой возвратясь, гражина обманывала глаз простолюдина, литавору подобная вполне… тогда не князю, а его почет смиренно воздавали слуги». но счастье княгини омрачено. она узнает о том, что ее муж заключил позорный договор с крестоносцами. (действие поэмы разворачивается в эпоху борьбы жителей литовско- земель с тевтонским орденом). гражина умоляет мужа одуматься и не звать врагов на литовскую землю. но литавор разгневан вмешательством жены в его дела, он остается непреклонен. тогда отважная женщина принимает другое решение. под покровом ночи, надев боевые доспехи князя, она с небольшой дружиной выступает навстречу крестоносцам. недалеко от города завязывается смертельный бой. горстка смельчаков противостоит огромной силе врага. подданные с удивлением глядят на своего «князя», который даже меч держит не так, как обычно. никто и не догадывается, что плечом к плечу с ними сражается жена литавора — гражина. крестоносцы активно наступают, и уже начинает казаться, что исход боя предрешен. однако, узнав о случившемся, князь литавор собирает всю свою дружину и спешит на помощь жене. отряд крестоносцев разбит, но гражина получает смертельную рану: «тяжко ранена пулей кой гражина. кровь бежит, погибает княгиня безвинно…» по народной традиции, героев, павших смертью храбрых в бою, сжигали на костре. в бушующее пламя, приготовленное для погребения гражины, вошел литавор с телом жены на руках. так он искупил свою вину перед своим народом, перед гражиной поэма не связана с фольклором, но образ гражины близок народным образам. подобно гражине, герои народных преданий вступали в неравную схватку со злыми, темными силами и за отчизну.
по моему мнению, в нашей жизни никогда и ничего не происходит просто так, это все череда различных эпизодов, уроков и потерь. любая встреча, любое опоздание и даже ошибка, дает нам повод задуматься над многими своими поступками и возможно, даже, "раскрыть глаза" на весь этот мир, но чтоб учиться на чужих ошибках стоит просто окунуться в а не самим падать с качель и разбивать руки в кровь. я считаю, что именно в эпоху серебряного века творили, безусловно величественные произведения, которые, оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека, одним из таких произведений является "мастер и маргарита" михаила булгакова.
моим самым любимым героем это произведения, и скорее всего самым любимым персонажем серебряного века является маргарита. больше всего меня восхищает та искренняя и нежная любовь, между мастером и маргаритой, которая показана в этом произведение во всей красе, говоря о том, что за любые чувства, действия и мечты следует бороться. но маргарита, это отдельный тип людей, тот человек, который, может стать примером для многих - она является женщиной которая переносила все удары судьбы, расставания, шла за своей любовь, отбрасывала все свои страхи и сомнения, так-как у нее была истинная цель за которую она боролась и это -любовь. не думаю, что некоторые люди согласились пойти на с самим сатаной, не каждый бы смог бросить действительно хорошую жизнь, на почти нищенскую с мастером, даже я бы не смогла стать ведьмой и связывать с нечистой силой - ради любви(естественно ради других целей я бы смогла это сделать, но ради любви - категорически нет) . даже сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок маргариты. воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность. только лишь маргарите воланд возвращает из праха роман мастера, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: "рукописи не горят". я считаю, что из двух влюбленных главную роль все же играла маргарита, так как мастер показался мне немного слабым духом, нерешительным, он в какой-то степени испугался, спрятался и оставил свою любовь. но это не правильно. автор хотел показать что за счастье, тем более то которое касается любви, должны бороться двое.
"мастер и маргарита" – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. я коснулась не только темы любви, но и других различных моральных ценностей, и самой главной темы произведения борьбы добра со злом. я считаю, что именно такие произведения людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.
по моему мнению, в нашей жизни никогда и ничего не происходит просто так, это все череда различных эпизодов, уроков и потерь. любая встреча, любое опоздание и даже ошибка, дает нам повод задуматься над многими своими поступками и возможно, даже, "раскрыть глаза" на весь этот мир, но чтоб учиться на чужих ошибках стоит просто окунуться в а не самим падать с качель и разбивать руки в кровь. я считаю, что именно в эпоху серебряного века творили, безусловно величественные произведения, которые, оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека, одним из таких произведений является "мастер и маргарита" михаила булгакова.
моим самым любимым героем это произведения, и скорее всего самым любимым персонажем серебряного века является маргарита. больше всего меня восхищает та искренняя и нежная любовь, между мастером и маргаритой, которая показана в этом произведение во всей красе, говоря о том, что за любые чувства, действия и мечты следует бороться. но маргарита, это отдельный тип людей, тот человек, который, может стать примером для многих - она является женщиной которая переносила все удары судьбы, расставания, шла за своей любовь, отбрасывала все свои страхи и сомнения, так-как у нее была истинная цель за которую она боролась и это -любовь. не думаю, что некоторые люди согласились пойти на с самим сатаной, не каждый бы смог бросить действительно хорошую жизнь, на почти нищенскую с мастером, даже я бы не смогла стать ведьмой и связывать с нечистой силой - ради любви(естественно ради других целей я бы смогла это сделать, но ради любви - категорически нет) . даже сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок маргариты. воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность. только лишь маргарите воланд возвращает из праха роман мастера, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: "рукописи не горят". я считаю, что из двух влюбленных главную роль все же играла маргарита, так как мастер показался мне немного слабым духом, нерешительным, он в какой-то степени испугался, спрятался и оставил свою любовь. но это не правильно. автор хотел показать что за счастье, тем более то которое касается любви, должны бороться двое.
"мастер и маргарита" – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. я коснулась не только темы любви, но и других различных моральных ценностей, и самой главной темы произведения борьбы добра со злом. я считаю, что именно такие произведения людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.