1.«19 октября» В) Друзья мои, прекрасен наш союз! Г) Печален я, со мною друга нет
2.«Туча» Б) Одна ты наводишь унылую тень Д) Земля освежилась и буря промчалась
3.«К ***»А) И сердце бьётся в упоенье Е) Тянулись тихо дни мои
3.Дописать:
Стихотворенье «19 октября» посвящено Дню рождения лицея, а значит, лицейским друзьям и было написано в 1825 году. (2 б.)
4. Выбрать верный ответ:
Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября» Г) Пущин (1б.)
5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»
В) Александр I
6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль
Б) о вечном движении и вечном изменении жизни
7. Установите соответствия
1. Метафора 2. Эпитеты 3. Олицетворение
А) Ветер, лаская листочки древес 3. Олицетворение
Б) По ясной лазури 2. Эпитеты
В) Проглянет день 3. Олицетворение
Г) Голос нежный 2. Эпитеты
Д) Душе настало пробужденье 1. Метафора
Ж) Мимолетное виденье 2. Эпитеты
8. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал
В) с «Истории Пугачевского бунта»
9. Выберите в этом задании 2 варианта ответа:
Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта
А) архивными материалами
Б) свидетельствами очевидцев
10. После написания «История Пугачёвского бунта»
В) книга была запрещена к изданию
11. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания
А) жестокие действия правительства
II часть
1. Закончите предложение:
Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица Петра Гринёва
2. Выберите 1 вариант ответа:
Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова
В) стоит в центре сюжета;
3. Кто произносит пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
Б) Отец Петруши, Андрей Петрович Гринёв;
4. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:
В) Савельичу
5. Почему Гринев отказывается служить Пугачеву?
Б) сохраняет честь офицера и верность присяге;
6. Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?
Б) из-за воспоминаний о подаренном тулупе;
7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?
В) Оценил его честность и искренность (1 б.)
8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать: дело служивое» (1 б.)
9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Швабрина?
Б) Решительность
10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под стражи?
А) к императрице Екатерине II
11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?
А) объясняет жизненную позицию самозванца
12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:
А) буря, буран;
В) путь, дорога;
Д) орёл, ворон;
13. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть
Б) Василисы Егоровны;
Объяснение: первую часть не успела, могу часа через два доделать
Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. Пророк осмеян еще в юношеских стихах, но и второй образ явно не соответствует некрасовским представлениям:
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени — не был никогда, —
говорит о себе Н. А. Некрасов. Что же можно противопоставить традиции? Н. А. Некрасов первым начинает говорить о снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым и безрадостным трудом:
Праздник жизни — молодости годы —
Я убил под тяжестью труда...
Поэт у Некрасова находится под игом обыденного, он спускается с небес на землю, заходит в подвалы, а потому он во всеуслышание отрекается от поэтических атрибутов и отказывается воспевать “красу долин, небес, и моря, и ласку милой”.
Представления Н. А. Некрасова о сущности и назначении поэзии складывались в процессе творческого общения с идеологами революционной демократии Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, а также такими прогрессивными писателями, как М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой. Еще в ранний период творчества Некрасов не сомневается:
I Часть
1. Установите соответствие
1.«19 октября» - В)тема дружбы
2.«Туча»- А) философская лирика
3.«К ***» Б) любовная лирика
2. Откуда взяты строчки
1.«19 октября» В) Друзья мои, прекрасен наш союз! Г) Печален я, со мною друга нет
2.«Туча» Б) Одна ты наводишь унылую тень Д) Земля освежилась и буря промчалась
3.«К ***»А) И сердце бьётся в упоенье Е) Тянулись тихо дни мои
3.Дописать:
Стихотворенье «19 октября» посвящено Дню рождения лицея, а значит, лицейским друзьям и было написано в 1825 году. (2 б.)
4. Выбрать верный ответ:
Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября» Г) Пущин (1б.)
5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»
В) Александр I
6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль
Б) о вечном движении и вечном изменении жизни
7. Установите соответствия
1. Метафора 2. Эпитеты 3. Олицетворение
А) Ветер, лаская листочки древес 3. Олицетворение
Б) По ясной лазури 2. Эпитеты
В) Проглянет день 3. Олицетворение
Г) Голос нежный 2. Эпитеты
Д) Душе настало пробужденье 1. Метафора
Ж) Мимолетное виденье 2. Эпитеты
8. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал
В) с «Истории Пугачевского бунта»
9. Выберите в этом задании 2 варианта ответа:
Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта
А) архивными материалами
Б) свидетельствами очевидцев
10. После написания «История Пугачёвского бунта»
В) книга была запрещена к изданию
11. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания
А) жестокие действия правительства
II часть
1. Закончите предложение:
Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица Петра Гринёва
2. Выберите 1 вариант ответа:
Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова
В) стоит в центре сюжета;
3. Кто произносит пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
Б) Отец Петруши, Андрей Петрович Гринёв;
4. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:
В) Савельичу
5. Почему Гринев отказывается служить Пугачеву?
Б) сохраняет честь офицера и верность присяге;
6. Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?
Б) из-за воспоминаний о подаренном тулупе;
7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?
В) Оценил его честность и искренность (1 б.)
8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать: дело служивое» (1 б.)
9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Швабрина?
Б) Решительность
10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под стражи?
А) к императрице Екатерине II
11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?
А) объясняет жизненную позицию самозванца
12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:
А) буря, буран;
В) путь, дорога;
Д) орёл, ворон;
13. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть
Б) Василисы Егоровны;
Объяснение: первую часть не успела, могу часа через два доделать
Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. Пророк осмеян еще в юношеских стихах, но и второй образ явно не соответствует некрасовским представлениям:
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени — не был никогда, —
говорит о себе Н. А. Некрасов. Что же можно противопоставить традиции? Н. А. Некрасов первым начинает говорить о снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым и безрадостным трудом:
Праздник жизни — молодости годы —
Я убил под тяжестью труда...
Поэт у Некрасова находится под игом обыденного, он спускается с небес на землю, заходит в подвалы, а потому он во всеуслышание отрекается от поэтических атрибутов и отказывается воспевать “красу долин, небес, и моря, и ласку милой”.
Представления Н. А. Некрасова о сущности и назначении поэзии складывались в процессе творческого общения с идеологами революционной демократии Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, а также такими прогрессивными писателями, как М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой. Еще в ранний период творчества Некрасов не сомневается:
Объяснение: