Пушкин опирается на народные былинные традиции. Действие происходит, как и в былинах, в древнем Киеве, в гриднице высокой пирует Владимир- Солнце. Пир изображен также в былинной манере. Главный герой Руслан подобен былинным богатырям. Черты его гиперболизированы и героичны. Он освобождает Киев от печенегов, с которыми борется в одиночку. Поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и поговорках: «Хоть лоб широк, да мозгу мало! Я еду-еду не свищу, А как наеду, не спущу!»4 Народно-поэтические мотивы используются Пушкиным и в других его произведениях. Фольклорные темы, мотивы и сюжеты выступают как средство характеристики народной жизни, психологии и эстетических представлений народа. Народный «разбойничий» фольклор входит в сюжет повести «Дубровский». И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей). В повести А.А. Бестужева «Роман и Ольга» подробно описан день праздника в Новгороде: течет вино рекою, заздравный рог кружится между гостями, певец Роман поет под живые струны гуслей русские песни; приводятся картины состязаний и игрищ; подробно воспроизводится одежда воинов, вступающих в единоборство: светлый серебряный панцирь, золотые шпоры и на- шлепки, страусовые перья, опущенные забрала… Здесь же приводится описание кулачных боев.
Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. также картина "Садко"
Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал ещё в 1880-х гг., но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Осенью 1896г. опера была предложена дирекции петербургского Мариинского театра, но встретила холодный приём; Николай II вычеркнул её из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене Московской частной оперы Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 г. (7 января 1898 г.) и с большим успехом
План: 1. Решение завоевать Киев без кровопролития 2. Угроза князю Владимиру 3. Решение обратиться к Илье Муромцу и недавняя ссора с ним 4. Князь идет к Илье Муромцу: Он жив и невредим. 5. Русский богатырь не держит зла на князя Владимира к Калину-царю о сроке подготовке к войне 3 года 7. Царь дал срок 3 дня 8. Богатырь Илья Иванович едет в чистое поле 9. Илья Иванович обращается за к богатырям, к отцу своему крестному 10. Богатыри согласились князю Владимиру в борьбе с царем 11. Илья пробрался в татарские полки 12. Слова царя Калина 13. Добрый конь вынес Илью из первого подкопа, второго подкопа, а в третьем оба на дно залегли 14. Татары отвели Илью к Калину-царю 15. Предложение Калина-царя Илье служить ему у него на службе Бога и Ангелов 17. Илья отправил стрелу прямо в грудь Самсону 18. Богатыри идут на Илье 19. Победа 20. Перемирие князя Владимира с богатырями русскими
«Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Я еду-еду не свищу,
А как наеду, не спущу!»4
Народно-поэтические мотивы используются Пушкиным и в других его произведениях. Фольклорные темы, мотивы и сюжеты выступают как средство характеристики народной жизни, психологии и эстетических представлений народа. Народный «разбойничий» фольклор входит в сюжет повести «Дубровский».
И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря), народно-поэтические символы (кукушка, соловей).
В повести А.А. Бестужева «Роман и Ольга» подробно описан день праздника в Новгороде: течет вино рекою, заздравный рог кружится между гостями, певец Роман поет под живые струны гуслей русские песни; приводятся картины состязаний и игрищ; подробно воспроизводится одежда воинов, вступающих в единоборство: светлый серебряный панцирь, золотые шпоры и на- шлепки, страусовые перья, опущенные забрала… Здесь же приводится описание кулачных боев.
Источник своего вдохновения Михаил Александрович Врубель находил в русском былинном эпосе, национальной фольклорной традиции. Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир,
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
также картина "Садко"
Об опере на сюжет новгородской былины о Садко Римский-Корсаков думал ещё в 1880-х гг., но к работе над ней приступил лишь летом 1894 года. Осенью 1896г. опера была предложена дирекции петербургского Мариинского театра, но встретила холодный приём; Николай II вычеркнул её из репертуара. Впервые «Садко» был поставлен на сцене Московской частной оперы Мамонтова. Премьера состоялась 26 декабря 1897 г. (7 января 1898 г.) и с большим успехом
1. Решение завоевать Киев без кровопролития
2. Угроза князю Владимиру
3. Решение обратиться к Илье Муромцу и недавняя ссора с ним
4. Князь идет к Илье Муромцу: Он жив и невредим.
5. Русский богатырь не держит зла на князя
Владимира к Калину-царю о сроке подготовке к войне 3 года
7. Царь дал срок 3 дня
8. Богатырь Илья Иванович едет в чистое поле
9. Илья Иванович обращается за к богатырям, к отцу своему крестному
10. Богатыри согласились князю Владимиру в борьбе с царем
11. Илья пробрался в татарские полки
12. Слова царя Калина
13. Добрый конь вынес Илью из первого подкопа, второго подкопа, а в третьем оба на дно залегли
14. Татары отвели Илью к Калину-царю
15. Предложение Калина-царя Илье служить ему у него на службе
Бога и Ангелов
17. Илья отправил стрелу прямо в грудь Самсону
18. Богатыри идут на Илье
19. Победа
20. Перемирие князя Владимира с богатырями русскими
Всё, удачи в учебе))