Вповести писатель затрагивает различные проблемы: — взаимоотношения между людьми; — проблема нравственного выбора; — отношение человека к правде; — проблема .. л. h. толстой затрагивает в повести широкий круг проблем. размышляя над тем, как происходит, процесс формирования личности человека, каковы вехи взросления ребёнка, л. h. толстой пишет автобиографическую трилогию. открывает трилогию повесть «детство», в которой изображена «самая счастливая пора» человеческой жизни.в повести «детство» л. h. толстой затрагивает различные проблемы: взаимоотношения между людьми, проблему нравственного выбора, отношение человека к правде, проблема и другие. нелегкими были взаимоотношения главного героя, николеньки иртеньева, с отцом. николенька характеризует своего отца как человека прошлого века, который во многом не понимал современных людей; большую часть жизни проводил в увеселениях. главными страстями на протяжении всей его жизни были карты и женщины. отца слушались и побаивались. совсем иным было отношение к матушке в доме иртеньевых. именно она формировала тёплую, душевную атмосферу в доме, без которой невозможна нормальная жизнь: «если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою ». искренняя, добрая улыбка преображала лицо матери и делала мир вокруг чище, лучше. как много значит в жизни человека искренняя доброта и отзывчивость, умение каждого выслушать и понять. л. h. толстой подробно рассматривает в повести проблему через отношение к карлу ивановичу, немцу- воспитателю мальчиков в семье иртеньевых. крайне почтительное поведение карла ивановича за утренним чаем в главе «maman» характеризует его как человека почтенного, воспитанного, благонравного.
Хочу рассказать о своем внуке васе. он добрый и скромный мальчик, правда немного рассеянный. вася - большой мечтатель, он зачитывается книгами о рыцарях и их подвигах , на тетрадных листочках полно рисунков рыцарей средневековья в тяжелых доспехах. я только усмехалась над его грезами, пока не произошел один случай.случилось это ранней весной, когда лед на реке начал подтаивать. мальчуган - первоклассник ненароком провалился в полынью , а взрослых рядом не оказалось, только шестиклассник был рядом. оба мальчика сильно напугались и стали звать на . а мой васенька оказался недалеко, услышав крики у реки, он помчался туда. и что бы вы думали, он бросился в реку спасать малыша и выволок его на берег. он оказался самым настоящим героем , не задумываясь спас человека. я горжусь моим внуком и считаю , что в нем бьется отважное сердце рыцаря !