В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
настя20162003
настя20162003
19.09.2022 12:56 •  Литература

Почему рассказы о приключениях барона мюнхгаузена насыщены парадоксами как идти парадоксы понять отношение автора к своему герою​

Показать ответ
Ответ:
maksik008
maksik008
09.05.2020 08:48

ответ:

я применил схему проппа к сказке про ивана-царевича и серого волка, результат оказался немного непредсказуем. получается, что в этой сказке под видимым и понятным сюжетом скрыт старый, первоначальный, почти незаметный, но при желании реконструируемый исходный сюжет.

сначала посмотрим то, что лежит на поверхности, как текст сказки на верхнем явном уровне очевидно укладывается в схему проппа.

начинается любая сказка с описания некой исходной ситуации. здесь мы видим весьма обычную сказочную ситуацию – было у царя три сына и т.д.

функция 1. один из членов семьи отлучается из дома.

этого в нашей сказке нет.

функция 2. к герою обращаются с запретом.

функция 3. запрет нарушается.

тема запрета присутствует в запрете на поедание яблок в царском саду, этот запрет нарушается жар-птицей. хотя героем сказки жар-птица точно не является.

после нарушения запрета, по проппу, в сказке должен появиться антагонист героя, то есть враг, противник, вредитель. он выведывает какие-то важные сведения, это все представлено в следующих четырех функциях.

функция 4. антагонист пытается произвести разведку.

функция 5. антагонисту сведения о его жертве.

функция 6. антагонист пытается обмануть свою жертву, чтобы овладеть ею или ее имуществом.

функция 7. жертва поддается обману и тем невольно врагу.

только в нашей сказке эти функции пропущены.

функция 8. антагонист наносит одному из членов семьи вред или ущерб.

восьмую функцию пропп полагал самой важной, поскольку с нее начинается фактически основная сюжетная линия сказки.

в сказке вред очевиден – жар-птица ворует золотые яблоки. получается, что жар-птица в этой сказке антагонист, или, по крайней мере, орудие антагониста.

функция 9. беда или недостача сообщается, к герою обращаются с просьбой или приказанием, отсылают или отпускают его.

функция 10. искатель соглашается или решается на противодействие.

функция 11. герой покидает дом.

иван (и его братья) отправляется на поиски жар-птицы.

функция 12. герой испытывается, выспрашивается, подвергается нападению и пр., чем подготовляется получение им волшебного средства или .

функция 13. герой реагирует на действия будущего дарителя

функция 14. в распоряжение героя попадает волшебное средство.

испытанием можно считать выбор пути у камня на распутье, потерю коня. волшебным средством, несомненно, является серый волк, который сам подходит к герою, затевает разговор, выясняет, что к чему и предлагает свою . все вроде по проппу.

функция 15. герой переносится, доставляется или приводится к месту нахождения предмета поисков.

иван скачет верхом на сером волке.

функция 16. герой и антагонист вступают в непосредственную борьбу

функция 17. героя метят

функция 18. антагонист побеждается.

антагонистом в такой трактовке, похоже, можно считать трех царей, владельцев сокровищ – жар-птицы, коня златогривого и елены прекрасной. борьбой с антагонистом тогда являются попытки ивана украсть эти сокровища (неудачно) или добыть их мошенническим путем с серого волка (удачно).

то, что антагонистов оказывается трое, можно отнести за счет того, что их тройственность есть только следствие стандартного сказочного приема утроения. в начальной версии сюжета антагонист, вероятно, был один, и лишь позднее он растроился.

функция 19. начальная беда или недостача ликвидируется.

функция 20. герой возвращается.

иван получает жар-птицу, ради которой он и пустился в путь, и в качестве бонуса – еще коня и барышню.

функция 21. герой подвергается преследованию.

функция 22. герой спасается от преследования.

пострадавшие цари ивана не преследуют, но в дело вступают братья ивана, которые убивают его и присваивают его добычу. ивана оживляет и спасает все тот же серый волк.

функция 23. герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.

этого в сказке нет.

функция 24. ложный герой предъявляет необоснованные притязания.

братья ивана присваивают его заслуги.

функция 25. герою предлагается трудная .

функция 26. решается.

функция 27. героя узнают.

этого в сказке нет.

функция 28. ложный герой или антагонист изобличается.

братья ивана изобличены.

функция 29. герою дается новый облик.

этого в сказке нет.

функция 30. враг наказывается.

братья ивана наказаны.

функция 31. герой вступает в брак и воцаряется.

тут все у ивана в порядке.

очевидно, что в целом сказка про ивана-царевича и серого волка вполне вписывается в схему проппа. не все пропповские функции в ней реализованы, но это для сказок и не обязательно. реальные сказки далеко не всегда отвечают всем требованиям полной схемы сказочной морфологии.

в данном случае, как несложно видеть, реализовано 19 функций (3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19,

но. нарушать тот запрет, который важ

объяснение:

напиши все

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlisaSkun3
AlisaSkun3
19.07.2022 19:49

ответ:

перед вами сказка под названием «пропала совесть», которую написал знаменитый писатель салтыков-щедрин. здесь он рассказывает не только о своей жизни, но и о жизни других людей.

многие люди живут много лет, но до сих пор не знают, что такое совесть. все герои данного произведения относятся к одной категории людей. здесь нельзя увидеть крестьян или рабочих людей.

каждый из этих героев уже давно не имеет совести и даже хорошо живут без нее. теперь она не мешает им жить, да и жить без нее намного лучше и проще. в этом произведении совесть показана как негодная тряпка, которую никто не хочет подбирать и мазать об нее руки.

писатель старается донести до зрителей, что совесть совсем другое чувство. при совести человек может сделаться намного лучше, чем раньше. он будет понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. и стараться не совершать плохого другому человеку. даже если вы циничный человек, то в нем также можно отыскать положительные качества. пьяница старается уговорить всех кто принимает алкоголь навсегда от него отказаться. воришка больше не хочет воровать, а старается вернуть все награбленное на свое место.

каждый человек, который нашел совесть и подобрал ее, старается практически сразу же передать ее дальше, чтобы она не задерживалась у них, ведь им она совсем не нужна. никто не хочет жить совестливо, ведь это наоборот им в убыток. лучше всего воровать, обманывать и делать людям зло.

а вот для того чтобы у людей появлялась совесть и засела глубоко в душе, нужно немного поменять мир, в котором мы сейчас живем. кроме этого нужно обязательно поменять законы, которые гласят об обратном. и воспитывать людей нужно с самого детства, чтобы это у них осталось.

и это все должны сделать молодые , которые живут в стране. а начинать нужно в первую очередь с себя, а потом уже что-то спрашивать с других людей. они должны быть грамотными, добрыми, отзывчивыми, милосердными и справедливыми людьми. у каждого молодого человека должна находиться совесть, которая сидит в сердце и занимает там главное и почетное место. вот только после этого жизнь наша станет немного меняться и спустя некоторое время измениться навсегда.

идея, тема, смысл

источник: анализ сказки пропала совесть салтыкова-щедрина сочинение

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота