Потому что Эзоп (баснописец) - был рабом в Древней Греции, Щедрин не считал что он может написать что-то действительно хорошее, учащему морали.
В русскую литературу понятие эзопова языка ввел М. Е. Салтыков-Щедрин, который дал его объяснение: "Привычке писать иносказательно я обязан дореформенному цензурному ведомству. Оно до такой степени терзало русскую литературу, как будто поклялось стереть ее с лица земли. Но литература упорствовала в желании жить и потому прибегала к обманным средствам. Она и сама преисполнилась рабьим духом и заразила тем же духом читателей. С одной стороны, полились аллегории, с другой – искусство понимать эти аллегории, читать между строками. Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа эзоповскою, – манера, обнаруживающая замечательную изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств".
Потому что Эзоп (баснописец) - был рабом в Древней Греции, Щедрин не считал что он может написать что-то действительно хорошее, учащему морали.
В русскую литературу понятие эзопова языка ввел М. Е. Салтыков-Щедрин, который дал его объяснение: "Привычке писать иносказательно я обязан дореформенному цензурному ведомству. Оно до такой степени терзало русскую литературу, как будто поклялось стереть ее с лица земли. Но литература упорствовала в желании жить и потому прибегала к обманным средствам. Она и сама преисполнилась рабьим духом и заразила тем же духом читателей. С одной стороны, полились аллегории, с другой – искусство понимать эти аллегории, читать между строками. Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа эзоповскою, – манера, обнаруживающая замечательную изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств".