В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
saule19611225
saule19611225
22.01.2023 14:11 •  Литература

Почему так волнуется Соня? Когда читает Евангелие Раскольникову. Преступление и наказание


Почему так волнуется Соня? Когда читает Евангелие Раскольникову. Преступление и наказание

Показать ответ
Ответ:
Logikahaha
Logikahaha
28.10.2020 08:53
Центральная проблематика рассказа «Ионыч» – проблема духовной деградации личности.
Кротость характера идти на жертву, бескорыстие и всепрощающая любовь даны не каждому. Молодой земский врач Дмитрий Ионыч Старцев, недавно приехавший в губернский город С. , стоит в начале жизненного пути. Он влюбился в женщину, которая не любила его и ответить взаимностью была не Любовь у Чехова означает полное принятие человека вплоть до мельчайших деталей образа. Старцев, переполненный любвью, словно не слышит какофонии звуков, когда его возлюбленная старательно бьет по клавишам рояля: он лиши видит Екатерину Ивановну и восхищается ею. Звук «заглушается» визуальным впечатлением. «…Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная и энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему» .
Ионыч мучился, пытался объясниться с Екатериной Ивановной, но был осмеян. На кладбище, где ему назначено свидание, он чувствует себя среди крестов и могил заживо похороненным. «…Он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь на веки… » В состоянии, близком к отчаянию и нервному срыву, он бродит по кладбищу. «…Ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало… »
Внезапно происходит резкое изменение: вокруг Старцева исчезает романтический «мир, не похожий ни на что другое» , который становится обыденным и тусклым. Чехов использует здесь театральный прием смены декораций. «О точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг все потемнело кругом» .
Разочарование охладило и отрезвило Ионыча раз и навсегда. Дмитрий Ионыч Старцев начинает рассуждать более трезво и практически. «…В голове какой-то холодный, тяжелый кусочек рассуждал: «Остановись, пока не поздно! Пара ли она тебе? Она избалована, капризна, спит до двух часов, а ты дьячковский сын, земский врач… » Дмитрий Ионыч делает предложение и получает отказ, на этом первая часть рассказа, похожая на романтическую пьесу о неразделенной любви, заканчивается. После отъезда Екатерины Ивановны Старцев занимается работой и вскоре забывает о своей любви, но эта история делает его другим человеком. Он теряет к необдуманным поступкам: страсти и душевные порывы оказываются подавленными «холодным, тяжелым кусочком» разума. В конце рассказа он смотрит на людей с высоты достигнутого положения, взглядом рационалиста и циника. Чувства полностью иссушаются, и с годами сухая расчетливость Ионыча становится в его характере главной чертой.
Работа сама по себе не приносит счастья герою. По Чехову, работа тогда становится когда она направлена на благо других, без личной корысти и выгоды. Разлагающая роль денег в этом рассказе становится центральной темой. Деньги и благородство натуры, деньги и профессия врача не совместимы. Деградация личности выражается и в том, что свободное время герой растрачивает попусту. Скуку и тоску он пытается побороть, предаваясь какому-нибудь бесцельному занятию. Таким занятием, лишь бы убить время, у Чехова выступает наряду с пьянством игра в карты.
«От таких развлечений, как театр и концерты, он уклоняется, но зато в винт играл каждый вечер, часа по три, с наслаждением» .
Здравомыслящий Ионыч прекрасно понимает свое положение в городе С. , но не тоскует по этому поводу и ничего не хочет изменить. Самоуспокоенность, нежелание изменить свою жизнь – это признак духовной деградации. «Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся» .
Героем рассказа стал средний человек. Если же в обществе таких людей большинство, то такое общество безнадежно – вывод, к которому приходит писатель.
0,0(0 оценок)
Ответ:
гулие
гулие
03.03.2021 11:47
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» . основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» . вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину. «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой» , «школьная библиотека» и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота