Михаил Юрьевич Лермонтов написал историческую поэму "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в 1838 году. Исторические события мы видим глазами гусляров - народных певцов. И естественно они описывают жестокие законы тех времён, законов для каждого времени своих. Вот Кирибеевич Калашников - купец уважаемый ( Степан Парамонович) нарушил закон, когда кулачный бой, устраиваемый для потехи, прывратил в арену мести. Он задумал свой бой как "последний". За что и был жестоко наказан - тоже смертью. Это случилось потому, что " Господний закон" не предусматривает исключений ни для своих хулителей, ни для приверженцев. Хотя Иван Грозный - царь, косвенно, через оказание милостей семье, признаёт правоту Калашникова - "за честь семьи" ,
И после трагического финала гусляры изображают могилу, сочувствуя и помня о нём, как о герое народном, выражая свою близость к его складу ума, как защитника собственной чести.
Михаил Юрьевич Лермонтов написал историческую поэму "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в 1838 году. Исторические события мы видим глазами гусляров - народных певцов. И естественно они описывают жестокие законы тех времён, законов для каждого времени своих. Вот Кирибеевич Калашников - купец уважаемый ( Степан Парамонович) нарушил закон, когда кулачный бой, устраиваемый для потехи, прывратил в арену мести. Он задумал свой бой как "последний". За что и был жестоко наказан - тоже смертью. Это случилось потому, что " Господний закон" не предусматривает исключений ни для своих хулителей, ни для приверженцев. Хотя Иван Грозный - царь, косвенно, через оказание милостей семье, признаёт правоту Калашникова - "за честь семьи" ,
И после трагического финала гусляры изображают могилу, сочувствуя и помня о нём, как о герое народном, выражая свою близость к его складу ума, как защитника собственной чести.