Почему, вспоминая о первом дне, проведённом вне стен родительского дома, Пётр говорит о себе: «С неспокойной совестью и безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска…»?
Полный ответ) 1) показать истинную народность восстания, многонациональность. пушкин создает представление о широкой социальной базе движения, стремился раскрыть ход народного движения на протяжении нескольких десятилетий, которое и к массовому восстанию в 1774 – 1775 гг. пушкин глубоко и верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в поволжье и на юге урала и к крестьянской войне 1773–1775 годов. причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении народностей юга урала. пушкин отчетливо показывает социальный и национальный состав пугачевцев: это крепостные крестьяне, рядовые казаки, башкиры, чуваши, татары, рабочие уральских заводов. это движение угнетенных масс, указывает пушкин, встретило широчайшую поддержку в народе. где бы ни появлялся пугачев, его всегда радостно встречает народ. 2) обличение жестокости царизма (правительственных войск) 3) показ гринева накануне грозных событий. прежде чем ввести в повествование исполинскую фигуру пугачева, пушкин “накоротке”, “ образом” знакомит нас с рассказчиком, дает возможность проникнуть в мир его мыслей, чувств, представлений о жизни. толчок к нравственному возмужанию – эпизод допроса изувеченного башкирца, вызвавший у молодого офицера отвращение к жестокости и бесчеловечию. в главе «пугачевщина» (в окончательном тексте романа) рассказывается, что «схвачен был башкирец с возмутительными листами» . затем следует допрос башкирца с применением пытки, причем оказывается, что за участие в восстании 1741 года у него не только были отрезаны царскими усмирителями нос и уши, но и вырезан язык. не удивительно, что в следующей же главе («приступ» ) именно этот самый башкирец вешает допрашивавшего его накануне коменданта белогорской крепости капитана миронова.сокращеный ) показать истинную народность восстания, многонациональность.
По-моему мнению, он сам, а точнее его совесть( так как он только перед своей смертью провел анализ своей жизни и немного раскаился всодеянном) виновна в духовной и физической смерти. Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.