Борису Пастернаку, в первую очередь, хотелось передать эпоху
того времени, события, свидетелем которых он был.
В романе писатель выражает свой необычный,
отличающийся от других, взгляд на мир, на происходящее.
Перед нами развертывается жизненная история сравнительно
небольшого круга лиц, судьбы которых оказываются прямо
связаны с историческими событиями.
Содержание романа - это духовная история самого
Бориса Пастернака, представленная как история жизни
другого лица, доктора Юрия Живаго.
При этом в несколько лет, прожитых доктором Живаго в разгар
революции, Пастернак вмещает свой жизненный и духовный
опыт за гораздо больший срок, чуть ли не за все послеоктябрьское
время.
Писателю важно не столько изобразить самую жизнь героя,
сколько выразить его отношение к революции, его отношения с революцией.
Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы
воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь.
В романе главная действующая сила - стихия революции.
Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее,
не вмешивается в ход событий, он служит тем, к кому попадает.
Однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против
собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его
своею храбростью юношей.
Его отталкивает жестокость разгулявшейся красной партизанщины,
отталкивает и жестокость белых, и равнодушие новой власти к культуре.
Пастернак, а вместе с ним и его герой, принимают жизнь и историю
такими, какие они есть.
Писатель считал, что "истории никто не делает, ее не видно, как нельзя
увидать, как трава растет".
Войны, революции, цари, Робеспьеры – это ее органические возбудители,
ее бродильные дрожжи. Революции производят "люди действенные,
односторонние фанатики".
События Октябрьской революции воспринимаются писателем
как нечто независимое от воли человека, подобно явлениям природы.
Он их чувствует, слышит, но не осмысливает логически, они для
него как природная данность.
Борису Пастернаку, в первую очередь, хотелось передать эпоху
того времени, события, свидетелем которых он был.
В романе писатель выражает свой необычный,
отличающийся от других, взгляд на мир, на происходящее.
Перед нами развертывается жизненная история сравнительно
небольшого круга лиц, судьбы которых оказываются прямо
связаны с историческими событиями.
Содержание романа - это духовная история самого
Бориса Пастернака, представленная как история жизни
другого лица, доктора Юрия Живаго.
При этом в несколько лет, прожитых доктором Живаго в разгар
революции, Пастернак вмещает свой жизненный и духовный
опыт за гораздо больший срок, чуть ли не за все послеоктябрьское
время.
Писателю важно не столько изобразить самую жизнь героя,
сколько выразить его отношение к революции, его отношения с революцией.
Живаго – это личность, как бы созданная для того, чтобы
воспринимать эпоху, нисколько в нее не вмешиваясь.
В романе главная действующая сила - стихия революции.
Сам же главный герой никак не влияет и не пытается влиять на нее,
не вмешивается в ход событий, он служит тем, к кому попадает.
Однажды, в бою с белыми, он даже берет винтовку и против
собственной воли стреляет в атакующих, восхищающих его
своею храбростью юношей.
Его отталкивает жестокость разгулявшейся красной партизанщины,
отталкивает и жестокость белых, и равнодушие новой власти к культуре.
Пастернак, а вместе с ним и его герой, принимают жизнь и историю
такими, какие они есть.
Писатель считал, что "истории никто не делает, ее не видно, как нельзя
увидать, как трава растет".
Войны, революции, цари, Робеспьеры – это ее органические возбудители,
ее бродильные дрожжи. Революции производят "люди действенные,
односторонние фанатики".
События Октябрьской революции воспринимаются писателем
как нечто независимое от воли человека, подобно явлениям природы.
Он их чувствует, слышит, но не осмысливает логически, они для
него как природная данность.