Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали
Дед Алеши владел красильной мастерской. Там работал мастер Григорий, который так плохо видел, что был почти слепым. Вечерами Григорий вместе с дядьями мальчика сшивали вместе окрашенные куски ткани.
Сын дяди Якова, Саша, с подачи дяди Михаила решил жестоко подшутить над полуслепым Григорием. Мальчик раскалил на огне наперсток, которым обычно пользовался ГригориЙ, и подложил его под руку мастеру. Однако "шутка" не удалась: пришел дед, сунул руку в раскаленный наперсток и обжегся. За это Сашу потом выпороли - в субботу, перед всенощной.
Дед Алеши владел красильной мастерской. Там работал мастер Григорий, который так плохо видел, что был почти слепым. Вечерами Григорий вместе с дядьями мальчика сшивали вместе окрашенные куски ткани.
Сын дяди Якова, Саша, с подачи дяди Михаила решил жестоко подшутить над полуслепым Григорием. Мальчик раскалил на огне наперсток, которым обычно пользовался ГригориЙ, и подложил его под руку мастеру. Однако "шутка" не удалась: пришел дед, сунул руку в раскаленный наперсток и обжегся. За это Сашу потом выпороли - в субботу, перед всенощной.