В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bludmila0509
Bludmila0509
13.03.2022 11:46 •  Литература

Почесу гоподничий дал себя обмануть?

Показать ответ
Ответ:
dfgds1
dfgds1
12.09.2022 05:53

Лермонтов Михаил Юрьевич (3.10.1814, Москва – 15.07.1841, Пятигорск). Великий русский поэт. Автор знаменитых стихотворений "Смерть поэта" (где впервые после декабрьской катастрофы прозвучал голос общественного протеста), "Бородино" (где впервые в русской литературе историческое событие увидено глазами простого солдата), романтической драмы "Маскарад" (о трагических судьбах мыслящих людей современной поэту России), первого в русской литературе социально-психологического и философского романа "Герой нашего времени", самой загадочной поэмы "Демон" - выдающегося явления не только русской, но и мировой поэзии, эпической "Песни... про купца Калашникова", автор нежных лирических стихотворений...

По силе восприятия действительности, силе чувств, силе энергии и языковой выразительности, по смелости мысли поэзия Лермонтова не имеет ничего подобного в русской литературе.

Родился М.Ю. Лермонтов 3 октября 1814 года в Москве. В возрасте "полугоду" родители привезли его в Тарханы, имение бабушки Е.А. Арсеньевой.

Когда Лермонтову было 2 года и 4 месяца, умерла его мать. С этого времени начинается распря между его бабушкой и отцом. Елизавета Алексеевна, женщина "деспотического, непреклонного характера, привыкшая повелевать", во что бы то ни стало, хотела оставить внука при себе. Юрий Петрович Лермонтов, будучи небогат, скрепя сердце вынужден был уступить теще.

Несмотря на разлуку с отцом, Лермонтов был очень к нему привязан. От отца он слышал предание о своих далеких предках - шотландцах, среди которых был знаменитый средневековый стихотворец и прорицатель Томас Лермонт из Эрсильдауна, воспетый Вальтером Скоттом в "Томас стихотворец".

В 1613 году "шкотский" рыцарь Георг Лермонт, который стал основателем рода Лермонтовых в России, перешел на службу к Михаилу Федоровичу Романову, чтобы обучать русских воинов военному делу. Память о лучших представителях своего рода всегда жила в Лермонтове. Достойный пример служения Отечеству поэт видел в поступках своего прадеда Юрия Петровича, который в присутствии Екатерины II смело высказывался против злоупотреблений государственных чиновников и предлагал меры по улучшению законодательства, своего деда, артиллерии поручика Петра Юрьевича, отца Юрия Петровича, ополченца 1812 года.

Лермонтов, по бабушке, находился в близком родстве со Столыпиными, игравших заметную роль в политической и экономической жизни России. Прадед Лермонтова Алексей Емельянович Столыпин был пензенским гражданским губернатором, а его сыновья избрали себе государственное или военное поприще. Александр был адъютантом Суворова, Аркадий - обер прокурором в Сенате, Николай, участник войны 1812 года, теоретик военного дела, впоследствии стал севастопольским губернатором, Дмитрий, сослуживец П.И. Пестеля, командовал корпусом. Декабристы прочили его и Аркадия в члены правительства в случае успеха восстания. Видное положение в обществе укреплению дружбы с известными людьми России того времени. Сперанский М.М., Мордвинов Н.С., Куракин Б.А. ... были частыми гостями в доме Столыпиных. Семьи братьев и сестер Е.А. Арсеньевой играли большую роль и в жизни поэта. "Дядюшка Афанасий Алексеевич" Столыпин (двоюродный дед Лермонтова) стал его опекуном после смерти родителей. Близким другом поэта и секундантом на его обеих дуэлях был Алексей Аркадьевич Столыпин по прозвищу Монго. Знаменитый реформатор России премьер-министр Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) приходился Лермонтову троюродным братом: его отец ребенком был товарищем юношеских забав будущего поэта.

По свидетельству современника, "в доме Елизаветы Алексеевны все было рассчитано для пользы и удовольствия ее внука". В Тарханах Лермонтов получил серьезное домашнее образование, которое продолжил в Московском благородном пансионе. Ко времени учебы в пансионе относится начало его поэтической деятельности.

В 1830 году поступил в Московский университет на нравственно- политическое отделение. В этом же году в журнале "Атеней" было впервые напечатано стихотворение "Весна".

В 1832 году поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, где принимал участие в составлении рукописного журнала "Школьная заря", в котором были помещены его юнкерские поэмы "Гошпиталь", "Петергофский праздник", "Уланша" и юнкерские стихи.

В ноябре 1834 года М.Ю. Лермонтов был произведен в корнеты лейб-гвардии Гусарского полка. В феврале 1837 года за стихотворение "Смерть поэта" (отклик на смерть А.С. Пушкина) был переведен в Нижегородский драгунский полк на Кавказ. Здесь произошло знакомство М.Ю. Лермонтова с В.Г. Белинским и ссыльными декабристами.

В начале 1838 года М.Ю. Лермонтов возвратился из ссылки. С этого времени каждый номер "Отечественных записок" выходит с его стихами.

18 февраля 1840 года за дуэль с сыном французского посланника Э. де Барантом был арестован и снова выслан на Ка

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
snejanas1
snejanas1
11.01.2023 09:10

Тема урока: Человек и природа  в романе Ч. Айтматова  «Плаха».

Цели урока: 1. Добиться, чтобы учащиеся глубоко осмыслили прочитанные строки произведения, выработать умение  выделять из текста детали, характеризующие героя, выявлять взаимосвязь рассматриваемых явлений, делать обобщения.

2. Используя коллективные обучения, развивать критическое мышление, умение работать в коллективе, проявлять внимание к мнению других, развивать русскую речь учащихся.

3. Воспитывать чуткость, учить бережно относиться к природе, подвести школьников к осознанию таких нравственных  понятий, как долг, ответственность.

Оборудование урока: интерактивная доска, портрет Ч. Айтматова, цитаты, иллюстрации, словарные карточки,  куб с заданиями, музыка,  фломастеры, ватман.

Активизируемая лексика: плаха, катастрофа, гармония, милосердие.

Ι. Организационный момент. Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока.

Побуждение.

(перед интерактивной доской)

-Хотите  узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана?  

-Но прежде скажите, что  такое   ПРИРОДА?

(Значит всё: и животные, и птицы, и  растения являются лицом природы, олицетворяют природу?)

После проблем мира и войны проблема человека и земли, проблема отношений человека и природы – самая важная в нашей современности.          

И сегодня мы поговорим об этом.

                                      (Слайд №1)

-На уроке мы познакомились с романом Ч. Айтматова  «Плаха»,    прочитали   отрывки  из произведения.  Проблема угрозы  земному процветанию - центральная и в романе Ч.Айтматова «Плаха». К чему приводит безответственное отношение человека к окружающей его природе?

 

Эпиграфом к нашему уроку мы возьмём строки из стихотворения русского поэта Ф.И.Тютчева:  

                                     (Слайд №2)          

                      Не то, что мните вы, природа:

                      Не слепок, не бездушный лик-

                      В ней есть душа, в ней есть свобода,

                      В ней есть любовь, в ней есть язык...

(После пояснения слов мните  - думаете, предполагаете,  слепок- то, что слепили,  

лик (уст.) – лицо     учащиеся  записывают эпиграф в тетрадях.

                                                                           

                                         (Слайд №3)

« Мы  называем землю матерью, матушкой, кормилицей,  поём   ей  гимны.  Это лишь на словах. На деле мы поступаем  с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».                                                  /Василий Белов/.

Роман начинается с многокрасочного описания природы Моюнкумов.          

Бескрайние степи, зеленые долины, высокогорные тропы – всё покоряет своей неповторимой красотой, все восхищает писателя.                                

                                           

                                             Слайд№ 4

«Не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные, едва угадываемые дали сливались со звездным небом. На десятках километров – «несть числа» быстроногим сайгакам, стада могучих яков, бесконечное количество мелкой живности и стаи птиц.  Но это «изначальное равновесие» - солнце в небе, пустынные горы, полная тишина -  попирается людьми. В древности охотники приходили, вооруженные стрелами, потом  появлялись с  «бабахающими ружьями». Но пришло время, и  «человекобоги»  стали устраивать облавы на машинах, прилетать на вертолетах – не охотники, а «расстрельщики», косящие всё живое, «как  будто сено на огороде».

               

- Какие чувства вы испытали при чтении?

Обратите внимание на выделенные слова.

-Возникали у вас какие – нибудь вопросы при чтении?

                                           

                                            Слайд№5-6

ΙΙΙ. Словарная работа.

   Плаха – обрубок дерева, на котором отсекали голову казнимого человека;

    место казни.

    катастрофа – крушение, несчастный случай  /апат/

    гармония – соответствие, согласие.

    милосердие- сострадание.

IV. Работа в микрогруппах (5 групп).

     - Сейчас каждая команда получит своё задание. Кому какое задание выпадет, определит куб. Каждый в группе работает над выпавшим заданием  сначала индивидуально, затем все вместе готовят ответ.  От группы выступит 1 человек.

Итог работы оформите на листе и поясните классу.

                               

                                   Слайд№ 7

Задания: 1) Опиши состояние Акбары, когда у неё забрали её волчат.

                   Подтверди   примерами из текста.                      

              2)  Сравни  Бостона и Базарбая.

              3)  Анализируй. /Тема, идея произведения, актуальность проблемы/.

               4) Синквейн  «Человек»,   «Волчица Акбара»                

♫   Время работы – 7 минут.  ( Пока группы работают, звучит тихая музыка).  

(1- Волк- хищник, злой, жестокий зверь, опасность, сила, выносливость, преданная семейная пара,  привязанность.)

                               

                                   Слайд№ 8-9

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота