первый киевский князь из рода рюриковичей. летопись говорит, что рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, олегу, так как сын рюрика, игорь был в то время мал. три года олег княжил в новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.
олег хитростью завладел киевом, умертвив княживших там аскольда и дира, и сделал его своей столицей, сказав: "это будет мать городов ". объединив славянские племена севера и юга, олег создал мощное государство - киевскую русь. со смертью олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения а.с. пушкина "песнь о вещем олеге". по счету летописца, олег княжил 33 года, с 879 (год смерти рюрика) по 912.
нестор называет олега родичем новгородского князя рюрика. но из других источников известно, что олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь своим личным достоинствам.
он обладал талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. современники прозвали олега вещим. удачливый князь-воин прозван "вещим", т.е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы. под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, "с могилой ольговой", которая " и до сего дни". это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. в нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже "вещий" князь, не в силах.
Ранняя смерть матери царевны. 2.злая мачеха. 3. высока, стройна, бела, и умом и всем взяла; 4.больше всего она любила себя и ценила свою красоту. 5.злой замысел царицы. 6. приказание чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . 7. странствие королевича елисея в поисках царевны. 8.жизнь царевны у семи богатырей. 9. входят семь богатырей, семь румяных усачей. 10. день за днем идет, мелькая, а царевна молодая всё в лесу, не скучно ей у семи богатырей. 11.появление царицы. 12.переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей 13.смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. 14.семь богатырей не стили хоронить царевну 15.королевич отправляется на поиски пропавшей невесты. 16.королевич находит невесту. 17.увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила. 18.смерть злобной мачехи. узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости. 19.свадьба царевны и королевича елисея.
первый киевский князь из рода рюриковичей. летопись говорит, что рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, олегу, так как сын рюрика, игорь был в то время мал. три года олег княжил в новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг.
олег хитростью завладел киевом, умертвив княживших там аскольда и дира, и сделал его своей столицей, сказав: "это будет мать городов ". объединив славянские племена севера и юга, олег создал мощное государство - киевскую русь. со смертью олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения а.с. пушкина "песнь о вещем олеге". по счету летописца, олег княжил 33 года, с 879 (год смерти рюрика) по 912.
нестор называет олега родичем новгородского князя рюрика. но из других источников известно, что олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь своим личным достоинствам.
он обладал талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. современники прозвали олега вещим. удачливый князь-воин прозван "вещим", т.е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы. под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, "с могилой ольговой", которая " и до сего дни". это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. в нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже "вещий" князь, не в силах.
волхв - чародей, колдун