почитайте отрывок из басни И.А.Крылова «Волк нягненок» Усильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем, А вот о том, как в Баснях говорят. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться, И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягнёнка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать, хотя законный вид н толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Moë С песком ис илом? За дерзость такову Я голову стебя сорву». Исследуйте данный отрывок , выделяя в нем изобразительные средства (эпитеты, метафору, сравнения) и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерацин, ассонансы, аллегории, инверсни, анафоры) не менее трёх, основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) Определите их роль в тексте. Заполните таблицу. Название Примеры из текста Роль изобразительных средств и фигур поэтического синтаксиса
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
2. Крестьяне и дворовый мальчишка
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...