1. Сюда по новым им волнам // Все флаги в гости будут к нам.
в) метонимия
2. Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
в) эпифора
3. Уже вечерело. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около большой липы.
в) метафора
4. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле.
б) инверсия
5. Куликово поле… Кто же о нём не слышал! Великий князь Московский Дмитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы.
Это именительный темы ( в ответах такого нет)
6. Нева вздувалась и ревела,// Котлом клокоча и клубясь.
б) аллитерация
7. Лёд неокрепший на речке студёной, // Словно как тающий сахар, лежит.
г) сравнение
8. Кому не понятно, что все люди на Земле равны?! Кому не понятно, что род человеческий един?!
б) анафора
9. И он готов ради этого трудиться не покладая рук.
в) фразеологизм
10. По низким холмам раскинулись леса, в которых не ступала нога человека. В лесах попадались глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.
Определить средства речевой выразительности
1. Сюда по новым им волнам // Все флаги в гости будут к нам.
в) метонимия
2. Мне хотелось бы знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
в) эпифора
3. Уже вечерело. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около большой липы.
в) метафора
4. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле.
б) инверсия
5. Куликово поле… Кто же о нём не слышал! Великий князь Московский Дмитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы.
Это именительный темы ( в ответах такого нет)
6. Нева вздувалась и ревела,// Котлом клокоча и клубясь.
б) аллитерация
7. Лёд неокрепший на речке студёной, // Словно как тающий сахар, лежит.
г) сравнение
8. Кому не понятно, что все люди на Земле равны?! Кому не понятно, что род человеческий един?!
б) анафора
9. И он готов ради этого трудиться не покладая рук.
в) фразеологизм
10. По низким холмам раскинулись леса, в которых не ступала нога человека. В лесах попадались глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.
б) лексический повтор
Объяснение:
1. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"?
Б) рассказ
2. Приведенный выше эпизод:
Г) предваряет основные события
3. За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется:
В) неприятие ценностей буржуазного мира
Часть 2
1. В третьей реплике Хлестаков жалуется на говядину, «твердую, как бревно». Назовите прием, использованный в речи героя.
В) сравнение
2. Как называются в литературоведении авторские пояснения, которыми писатели предваряют или сопровождают речь своих персонажей?
А) ремарка
3. Как называется лаконичная фраза из текста («Наличные деньги – не наличные достоинства», «Человек – это звучит гордо!»).
В) афоризм
4. Автор произведений «Скитания», «Кинжал», «Побледневшие звезды дрожали»:
Б) В. Брюсов
5. Автором книги "Прощание с Матерой» является:
В) В. Распутин
6. Какие жанры преобладали в реалистических произведениях начала ХХ века?
7. Укажите термин, которым в литературоведении называют развернутое высказывание героя пьесы, например, речь Сатина, речь Катерины.
В) монолог
Объяснение: